Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доброго ранку!Сьогодні гарний сонячний день і ми налаштовуємося на позитив, бо у нас контрольна робота. Робимо запис у зошиті:Двадцять сьоме квітняКонтрольна робота"Світова новела"Далі виконуємо завдання за рівнями, як завжди.Завдання 1 – 6 мають по чотири відповіді, серед яких лише ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Виберіть правильну відповідь і запишіть її в зошит.1. Талановитими авторами новел НЕ були А) Е.По; б) М.Коцюбинський; в) В.Ірвінг; г) Шолом-Алейхем2.Який різновид новел побудований на розкритті особливостей характерів персонажів?А) гумористична; б) філософська; в) психологічна; г) фантастична3. В новелі «Останній листок» головна тема А) милосердя; б) мистецтва; в) жертовності; г) дружби4. За основу композиції новели Г.Уеллса «Чарівна крамниця» узято А) алегорію; б) контраст; в) міф; г) казку5. Кандата в новелі Р.Акутагави «Павутинка» не зміг вибратися з пекла через А) егоїзм; б) жадібність; в) байдужість; г) жорстокість6. Вільям Портер – це псевдонім А) Р.Акутагави; б) Е.По; в) Г.Уеллса; г) О.Генрі Завдання 7 - 9 передбачають установлення послідовності / відповідності. До кожного рядка, позначеного ЦИФРОЮ, доберіть відповідник, позначений БУКВОЮ, і запишіть відповідь у зошит. 7. Установіть сюжетну послідовність реплік у новелі О.Генрі «Останній листок» А «Я була поганим дівчиськом» Б «…це і є шедевр Бермана» В «Які в неї були наміри?» Г «Ви справжня жінка!» 8. Встановіть відповідність між назвою твору і уривком. 1 «Дари волхвів» А «А добро зробив лише один раз» 2 «Останній листок» Б «Це гріх – хотіти померти» 3 «Чарівна крамниця» В «Я був радий, що малий не бачив того чортеняти» 4 «Павутинка» Г «…я розповів вам нічим не примітну історію двох дурненьких дітей Д «…ще одне: щодо грошей. У мене непоправна звичка Завжди платити по рахунку» 9. Встановіть відповідність між персонажем і його бажанням. 1 Джип А створити картину-шедевр 2 Джонсі Б зробити різдвяний подарунок 3 Джим В мати чарівну іграшку 4 Берман Г подорожувати теплими країнами Д намалювати Неаполітанську затокуЗавдання 10 відкритої форми.10. Які проблеми порушує Г.Уеллс у новелі «Чарівна крамниця»? Що взяли б ви з собою з чарівної крамниці? Поясніть, чому?
Действительно, красота привлекает каждого из нас, она притягивает к себе, заставляя думать о том, что ты по-настоящему любишь. Но это чувство обманчиво, оно сбивает с толку, поскольку влечение к красоте – это самая низшая из форм проявления любви. А её высшая форма – это духовное стремление к единству, нравственный и интеллектуальный порыв. Именно поэтому истинно полюбить можно только душу. За доказательством этих слов обратимся к нетленным страницам гениальных произведений мировой литературы. В замечательном диалоге Платона «Пир» любовь является предметом рассмотрения действующих лиц, каждый из которых по очереди высказывает своё мнение на этот счёт. И когда свою речь начинает Павсаний, один из главных героев повествования, к нему в тот же миг приковываются взгляды. Он говорит о том, что низок тот человек, которому внешность туманит разум и который считает, что влечение к красоте внешней – это нечто великое. Ведь стоит только постареть, стремление и пропадёт. А настоящая любовь, которая никогда не зависит от категорий внешности, вечна и божественна. Она исходит от души, от высоких нравственных достоинств. С этим соглашается и Сократ, добавляя лишь то, что настоящая любовь – это стремление к подлинно прекрасному и бессмертному. И эти слова, произнесённые гением, другие герои воспринимают положительно, и это последнее слово становится в глазах людей абсолютной истиной. До каждого доходит мысль о том, что настоящая любовь – это любовь к душе другого. Мне кажется, своё утверждение Уильям Шекспир проиллюстрировал в трагедии «Ромео и Джульетта». Девушка и юноша из враждующих кланов объединены сильными чувствами и доказывают прочность своих намерений. Автор создаёт поистине фундаментальный образ духовной любви. Пример главных героев – это не пример каких-то воздушных, лёгких отношений, это, можно сказать, настоящий символ платонической любви, основанной на красоте духовных отношений. Встреча на балу, простые взгляды перерастают в светлые чувства, которым, правда, не удалось оформиться в полноценное слияние душ. Их разделяют друг с другом, но позже, когда появляется надежда на счастье, стечение обстоятельств всё же разрушает её, навсегда закрывая возможность их полноценного объединения. Он принимает яд, она вонзает в себя кинжал. И это – акт духовной любви. Итак, я совершенно согласен с высказыванием У. Шекспира. Мы можем стремиться к внешней эстетике, но это не будет примером настоящих чувств. Настоящая любовь – это духовная привязанность.