antrotip
?>

Во для самостоятельной работы по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» 1. Как зовут главного героя рассказа? Где он жил до войны? 2. Как солдат А. Соколов попал в плен? Пытался ли он бежать, и как это происходило? 3. Почему Андрей Соколов не вернулся к своей семье после войны? Как гл. герой узнаёт о том, что в дом попала бомба, от кого? 4. Что случилось с родным сыном А. Соколова, как его звали? 5. Как часто появляется перед нами рассказчик? В чём отличие определения рассказчик и герой, дайте определение этим терминам. 6. Зачем М. А. Шолохов в начале повествования даёт картины мирной жизни и именно ранней весны, а не другого времени года? 7. К какому жанру литературы относится произведение? Дайте определение этому жанру. 8. Для чего в рассказе приводятся слова жены Ирины: «Родненький мой… Андрюша… Не увидимся… мы с тобой… больше… на этом… свете…»? 9. Перечитайте абзац: «Формировали нас под Белой Церковью…». Какие нравственные качества здесь обнаруживает гл. герой? Каково его отношение к женщине? Как проявляет себя автор в этом отрывке, симпатизирует ли он гл. герою? 10. Почему солдат А. Соколов, рискуя жизнью, повёз снаряды? 11. Как ведёт себя гл. герой, когда его вызвали к коменданту лагеря? Почему он так смело разговаривает с Мюллером? 12. Какие качества проявляет гл. герой, когда приходит в барак с хлебом и салом? 13. Как вы думаете, почему рассказ назван «Судьба человека», а не «Андрей Соколов»? 14. Можем ли мы назвать гл. героя настоящим человеком, человеком с большой буквы

Литература

Ответы

Ярослав

ответ: 1. Главный герой Андрей Соколов

Будучи молодым парнишкой, уехал он на Кубань работать на кулаков.

2. Во время наступления немцев Соколову было дано задание: доставить боеприпасы солдатам в горячую точку. Но довести снаряды к своим не получилось: фашисты подорвали грузовик.

Однажды представился пленному такой случай, удалось убежать и оторваться от лагеря на 40 км. Только по следам Андрея шли собаки, и в скором времени его поймали.

3. Письмо писал их сосед, Иван Тимофеевич. Нерадостным оказалось это послание: жена и дочки Андрея погибли ещё в 42-м. Немцы подорвали дом, где они жили. Осталась от их хатёнки лишь глубокая яма. Выжил только старший сын, Анатолий, который после гибели родных попросился на фронт.

4.

Анатолий сын

Соколову сообщают, что командира батареи подстрелил немецкий снайпер 9 мая 1945, в День Победы. Проводил отец Анатолия в последний путь, похоронив сына на немецкой земле.

7. Жанр рассказ

Расска́з или нове́лла (итал. novella — новость) — основной жанр малой повествовательной прозы.

8. Предчувствие жены и всю жизнь Андрей жалел о том, что оттолкнул жену на пероне, когда они прощались.

11. Соколова попросило к себе немецкое начальство. Прежде чем вести солдата на расстрел, комендант блока Мюллер предложил ему выпить и закусить за победу немцев.

Практически глядя в глаза смерти, отважный боец отказался от такого предложения. Мюллер только улыбнулся и приказал пить Андрею за свою погибель. Терять пленному уже было нечего, и он выпил за избавление от своих мук. Несмотря на то, что боец был очень голодным, к закуске фашистов он так и не притронулся. Немцы налили второй стакан арестованному и снова предлагают ему закусить, на что Андрей ответил немцу: «Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать». Рассмеялись фашисты, налили Соколову третий стакан и решили не убивать его, потому что он показал себя как настоящий, верный своей родине солдат. Его отпустили в лагерь, а за проявленную смелость дали буханку хлеба и кусок сала.

12. В блоке разделили эту провизию поровну между всеми пленными.

13. Потому что в рассказе судьба не только Андрея Соколова, но и маленького мальчика, который волею судьбы был им усыновлён

В произведении Шолохов поднимает проблему человечности, верности и предательства, храбрости и трусости на войне. Условия, в которые поставила жизнь Андрея Соколова, не сломили его как личность. А встреча с Ваней подарила ему надежду на лучшее и цель в жизни.

14. Да, он настоящий герой, потому что всё что случилось с героем, не сломило силу его характера. Он остался таким же человечным.

Объяснение:

shuttse
Да,Державин несомненно прав."Металлов тверже он и выше пирамид"-используя гиперболу,автор говорит о том,что поэтическая слава нерушима и не проходит бесследно.Свое творчество он уподобляет этому несгибаемому памятнику.Державин так же захватывает тему бессмертия поэта в своих трудах- "весь я не умру,но часть меня большая,от тлена убежав, по смерти станет жить".Идея произведения-Державин считал целью литературы словом разжечь доброту в людях.
Часть Державина,как он и писал в своем стихотворении,навсегда осталась жить в его произведениях,и сейчас его строки пробуждают в людях доброту и искренность
anovikovsr
 (рассказывать или читать  эту историю желательно медленно) :  как-то раз мать с дочерью пошли гулять в поле они гуляли была хорошая погода но резко погода испортилась пошел сильный дождь с грозой мама сказала девочке чтобы она побежала домой и ждала ее . Девочка побежала домой и ждала возвращения матери , на следующий день к ней пришли двое взрослых мужчин и сказали что ее мама погибла . Девочка заплакала и испугалась как она будет жить одна ведь ее отец погиб в автокатастрофе  . наступила ночь девочка легла спать и тут раздаются сильные и громкие стуки в дверь девочка испугалась и спросила кто это ей отвечают это я твоя мама девочка еще больше испугалась и не стала открывать на следующий день девочка пошла в магазин за продуктами и ей встретилась старая женщина дала ей серебреную ложку и сказала когда к тебе опять постучатся подсунь ложку под дверь и  посмотри на ноги если там будут ноги то это твоя мама и можешь открыть дверь а если копыта то это черт и дверь не открывай . Наступила ночь девочка легла  спать и опять раздались  стуки в дверь девочка спросила кто там ей в ответ "это я твоя мама открой дверь" девочка взяла ложку что ей дала старуха на рынке подсунула ложку под дверь и увидела копыта Дверь резко открылась и в дом зашел черт и забрал девочку "или сожрал по желанию " все

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во для самостоятельной работы по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» 1. Как зовут главного героя рассказа? Где он жил до войны? 2. Как солдат А. Соколов попал в плен? Пытался ли он бежать, и как это происходило? 3. Почему Андрей Соколов не вернулся к своей семье после войны? Как гл. герой узнаёт о том, что в дом попала бомба, от кого? 4. Что случилось с родным сыном А. Соколова, как его звали? 5. Как часто появляется перед нами рассказчик? В чём отличие определения рассказчик и герой, дайте определение этим терминам. 6. Зачем М. А. Шолохов в начале повествования даёт картины мирной жизни и именно ранней весны, а не другого времени года? 7. К какому жанру литературы относится произведение? Дайте определение этому жанру. 8. Для чего в рассказе приводятся слова жены Ирины: «Родненький мой… Андрюша… Не увидимся… мы с тобой… больше… на этом… свете…»? 9. Перечитайте абзац: «Формировали нас под Белой Церковью…». Какие нравственные качества здесь обнаруживает гл. герой? Каково его отношение к женщине? Как проявляет себя автор в этом отрывке, симпатизирует ли он гл. герою? 10. Почему солдат А. Соколов, рискуя жизнью, повёз снаряды? 11. Как ведёт себя гл. герой, когда его вызвали к коменданту лагеря? Почему он так смело разговаривает с Мюллером? 12. Какие качества проявляет гл. герой, когда приходит в барак с хлебом и салом? 13. Как вы думаете, почему рассказ назван «Судьба человека», а не «Андрей Соколов»? 14. Можем ли мы назвать гл. героя настоящим человеком, человеком с большой буквы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vasilisan
luksorsps20096124
gallows-warlike-0z
Nurislamovna1543
vladimir686
dianabuchkina
Сергеевна
Буянто1346
ksen1280
dksvetlydir
denblacky
artem-whitenoise142
filippovev1
Fedorovich309
voen-torg