смотри братан .
История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.
Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.
Композиция – трехчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.
Жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.
Эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
Объяснение:
Любовь в понимании Чацкого и Софьи
Любовная линия в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" очень важна, на мой взгляд, потому, что именно она делает действие непрерывным, задает направление. Наблюдая взаимоотношения Софьи и Чацкого, читатель или зритель убеждается в том, что представления о любви у них совершенно различны. Неудивительно: все люди разные, и странно ожидать от другого человека полного совпадения взглядов на что бы то ни было.
Чацкий отличается живостью нрава, пылкостью и эмоциональностью. Он открыт и искренен, а его бьющая фонтаном энергия даже смущает Софью. По мнению Чацкого, любовь должна быть пылкой, ей следует отдаваться полностью, без остатка. Узнав о чувствах Софьи к Молчалину, Чацкий долго не верит этому. Для Чацкого если любить, то до самозабвения. Три года его отсутствия никак не остудили его чувств. В третьем действии 5 части он спрашивает Софью:
Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
Чтоб сердца каждое биенье
Любовью ускорялось к вам?
Чтоб мыслям были всем, и всем его делам
Душою - вы, вам угожденье?..
Софья же тяготится такой любовью Чацкого. Об этом говорит ее реплика "в сторону": "Вот нехотя с ума свела!"
Чацкий не учел, что Софья изменилась. Да и представление о любви у нее иное. Когда она в том же пятом действии описывает достоинства Молчалина, на ум приходит английская поговорка "Красота в глазах смотрящего". Софью привлекает его скромность, застенчивость (вернее то, что она считает скромностью и застенчивостью - о подлинной натуре Молчалина она узнает случайно и очень скоро). "Я не старалась, Бог нас свел." - говорит Софья. И действительно: это Чацкий мог путешествовать, а Софья три года была дома, изредка выезжая на балы. Единственная отдушина - французские романы. Так что круг общения Софьи был узок, и Молчалин просто вовремя оказался рядом. Софья в него влюбилась, и ради этой любви она готова на многое - и врать отцу, и отомстить Чацкому за издевательские слова о своем кумире.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения Весенняя гроза
Ф. И. Тютчев.
Весенняя гроза.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Тема: описание первой весенней грозы и майского дождя.
Проблема и идея: донести до читателя возвышенное чувство обновления и любви к пробуждённой красоте природы, к весне и её проявлениям: грозе, прилёту птиц, золотистым нитям тёплого дождя.
Тип: описание.
Стиль: художественный.
Языковые средства:
1. Эпитеты (красочные, выразительные и образные определения): "весенний первый гром", "раскаты молодые", "поток проворный", "ветреная Геба", "громокипящий кубок".
2. Метафоры (иносказания, скрытое сравнение): "перлы дождевые", "солнце нити золотит", "кубок с неба на землю пролила".
3. Сравнение (сопоставление): "как бы резвяся и играя".
4. Олицетворение (придание неодушевлённому свойств и качеств живых существ): "гром..., резвяся и играя", "бежит поток", "всё вторит весело".
5 Инверсия (перестановка привычного порядка слов, когда, к примеру, сказуемое стоит впереди подлежащего, для усиления выразительности речи): "гремят раскаты", "бежит поток", "не молкнет... гам", "гам лесной", "шум нагорный".
4 строфы стихотворения, написанные четырёхстопным ямбом с чередующимися перекрёстно мужской и женской рифмами, плавно перетекают друг в друга. В первой показано зарождение грозы, когда гром резвится, как маленький ребёнок в преддверии дождя. Во второй "брызнул дождь", а в третьей -- всё вторит буйству грозы. Четвёртая строфа, венчая стихотворение и подводя итог, подчёркивает божественный характер всего происходящего.
"Весенняя гроза" -- образец стихотворной пейзажной лирики, заставляющий проникнуться настроением поэта и восхититься красотой родной природы, проявлением её стихии, почувствовать вместе с ней обновление сил и жажду жизни.
Объяснение: