Повесть - автобиография «Белые ночи» - это сам Достоевский. В образе самого мечтателя - одни иллюзии о бытие, как таковом. Он уверен, что мир прекрасен, справедлив, что все поступки гуманны и оправданны. Он верит, что если кому-то плохо, то нужно разделить с ним горе, а если радостно, убедить себя в такой же радости. Герой не только размышляет, но и старается на практике оправдать свою наивность, непрактичность. Пытается устроить жизнь своей возлюбленной с другим, полагая искренне, что так будет лучше для него. Раздражение читателя от того, что герой не умеет, не желает бороться за свою любовь. Одновременно и одиночество, и уход от действительности - главная тема рассказа.Так не бывает, не должно быть - вот что хочет донести автор. Нужно жить в реальности, чтобы не погибнуть от разочарований.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Д. Алигьери"Божественная комедия".ответить на во что значит для автора понятие жизнь? 2.актуально ли сейчас изучать произведение 14 века, почему?
Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние годы XIV века из
бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни Италии.
Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим
памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже
двух исторических эпох Энгельс писал: "Конец феодального средневековья,
начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это -
итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт
новою времени" {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}.
"Суровый Дант" - так назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин -
совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий,
на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в
буржуазно-демократической Флоренции партия "черных" - сторонников папы и
представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики.
Во Флоренции - этом крупнейшем центре итальянской экономической и культурной
жизни средневековья - Данте Алигьери родился, вырос и возмужал в атмосфере,
раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и
волнуемой жестокими междоусобиями. Здесь, в этом муравейнике торговли,
городе ремесленников и знатных купцов, банкиров и надменных феодальных
грандов, в городе-государстве, гордом своим достатком и давней
независимостью, своими древними цеховыми правами и своей демократической
конституцией - "Установлениями правосудия" (1293 г.), рано образуется один
из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое
составило идейное содержание эпохи, определяемой Энгельсом как
"...величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени
человечеством.." {К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, т. 20, изд. 2-е, с. 346.}.
Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи, "...которая
нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и
характеру, по многосторонности и учености" {Там же.}. Творец "Божественной
Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось
в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой
культуры.
Объяснение: