buhh20104519
?>

Творчество М.Е.Салтыкова- Щедрина и Л.Н.Толстого Сборный литературный диктант 1 вариант 1Кто из писателей был сослан в Вятку? 2. Как называлось произведение Л.Толстого о войне в Крыму? 3. С каким журналом сотрудничал Л.Н.Толстой? 4.Какое качество высмеивается в сказке “Премудрый пискарь» 5. О чём предупреждал отец сына в сказке «Премудрый пискарь»? 6. Темы сказок Салтыкова-Щедрина? 7. Назовите известные вам приёмы комического? 8. Кто под воздействием совести отговаривал всех пить? 9. В чём раскаивался пропойца? 10. В какой месте обнаружила совесть жена Ловца? 11. В виде чего передал совесть в благотворительное учреждение Еврей Бржоцкий? 12. Кто стал последним обладателем совести? 1.Имя главного героя . 2. В котором часу герой вернулся с бала? 3.Где учился главный герой? 4. На чём была выполнена фотография главного героя? 5. Какой танец отбил у героя противный инженер Анисимов? 6. Что дала Варенька герою в память? 7. Какой танец танцевал отец с Варенькой? 8. Кто пояснил герою , что происходит? 9.Что случилось с чувствами героя к Вареньке? 10.Национальность солдата, прогоняемого сквозь строй? 11.Какой музыкальный инструмент звучал во время наказания? 12. Кто это «... Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nikolas I с подвитыми усами, белыми же , подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками...»

Литература

Ответы

MDubovikov73
Рассказ А.Н. Толстого «Кавказский пленник» написан под впечатлением реальных событий, участником которых автор стал во время службы на Кавказе в 1853 году. Он едва не попал в плен к горцам и в столкновении с ними потерял товарища.

Позже, возвращаясь к пережитым событиям, писатель создал образ офицера Жилина, который нашел силы выбраться из чеченского плена и сумел в сложнейшей жизненной ситуации сохранить человеческое достоинство.

Рассказ был опубликован в журнале «Заря» в 1872 году и сразу же получил положительную оценку критиков как высокохудожественное произведение, затрагивающее важную для русского общества проблему личностного становления.

Главный герой произведения Жилин – представитель дворянского сословия, но из обедневшего рода. В чертах его характера и поведении не чувствуется барства и спеси: он прост в общении, многое умеет, спокойно переносит тяготы военной службы.

Оказавшись в плену из-за неосмотрительности своего товарища Костылина, Жилин не теряет надежды на освобождение и, хорошо зная нравы горцев, старается найти с ними живой контакт: чинит сломанные часы, мастерит игрушки для детей, уверенно ведет себя во время переговоров.

Костылин не отличается такой стойкостью. Он морально раздавлен, удручен, почти впадает в отчаяние и беспрекословно выполняет требование написать домой о выкупе из плена.

Жилин в своем письме к матери указывает неверный адрес. Он по убеждению не может заставить волноваться близких и надеется только на собственные силы, убеждая Костылина бежать, не дожидаясь выкупа.

Побег оказывается неудачным, и это усложняет положение пленников. Их перестают кормить, сажают в яму и заковывают в колодки. Жилин продолжает бороться за свое освобождение и пытается поддерживать товарища, который не в состоянии самостоятельно противостоять сложившимся обстоятельствам. Жизнь Костылина сводится к ожиданию выкупа – только в этом он видит и отказывается предпринимать какие-либо действия, чтобы самостоятельно вернуться домой. Костылин перестает быть хозяином своей судьбы и полностью, по-рабски подчиняется воле горцев, которые увеличивают сумму выкупа.

Жилину Дина, тринадцатилетняя девочка, привязавшаяся к русскому офицеру за его доброту и неунывающий нрав. Второй побег, от которого Костылин отказался наотрез Жилина от верной смерти.

Герои наделены говорящими фамилиями. Такой прием автор использует, чтобы подчеркнуть жизнестойкость своего главного персонажа и слабость характера его товарища. Этой же цели служит портретная характеристика: Жилин худощав, подтянут, подвижен; Костылин медлителен и грузен настолько, что задыхается при ходьбе. Противопоставление героев не бросается в глаза, но служит раскрытию основной идеи произведения: Жилин оказывается на свободе только в силу своих личных качеств. Судьба Костылина остается неизвестной, однако читатель может предположить, что сломленный человек вряд ли дождется избавления.
dashakhmeleva6
Прочитав произведение Л.Н.Толстого Кавказский пленник задумываешься , что существуют на свете хорошие и плохие люди, независимо от их национальности.В повести представлены два русских офицера , совершенно разных по характеру и соответственно ведущих себя по разному в экстренной ситуации.Достоин уважения и подражания Жилин,который проявил порядочность , великодушие ,мужество и силу воли. Сильный духом он сумел при и даже расположить к себе своих врагов , что позволило ему сбежать из плена . Костылин же человек слабовольный , трусливый,нерешительный и ненадежный как товарищ .Он не активный и не предпринимает никаких действий 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Творчество М.Е.Салтыкова- Щедрина и Л.Н.Толстого Сборный литературный диктант 1 вариант 1Кто из писателей был сослан в Вятку? 2. Как называлось произведение Л.Толстого о войне в Крыму? 3. С каким журналом сотрудничал Л.Н.Толстой? 4.Какое качество высмеивается в сказке “Премудрый пискарь» 5. О чём предупреждал отец сына в сказке «Премудрый пискарь»? 6. Темы сказок Салтыкова-Щедрина? 7. Назовите известные вам приёмы комического? 8. Кто под воздействием совести отговаривал всех пить? 9. В чём раскаивался пропойца? 10. В какой месте обнаружила совесть жена Ловца? 11. В виде чего передал совесть в благотворительное учреждение Еврей Бржоцкий? 12. Кто стал последним обладателем совести? 1.Имя главного героя . 2. В котором часу герой вернулся с бала? 3.Где учился главный герой? 4. На чём была выполнена фотография главного героя? 5. Какой танец отбил у героя противный инженер Анисимов? 6. Что дала Варенька герою в память? 7. Какой танец танцевал отец с Варенькой? 8. Кто пояснил герою , что происходит? 9.Что случилось с чувствами героя к Вареньке? 10.Национальность солдата, прогоняемого сквозь строй? 11.Какой музыкальный инструмент звучал во время наказания? 12. Кто это «... Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nikolas I с подвитыми усами, белыми же , подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками...»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*