Все три персонажа противопоставлены обществу, в котором они находятся. Печорин не укладывается в моральные рамки, которые обязательны для всех. У него есть своя мораль, по которой они живет. Он гораздо умнее окружающих и его натура гораздо глубже, чем у остальных героев романа. поэтому никто не понять его. Онегин так же противопоставлен обществу. Ему наскучила светская жизнь, поэтому он уехал жить в деревню. Следовательно, он не такой, как другие. он понимает всю скуку и бессмысленность светской жизни. Между прочим, автор в одном из эпизодов сравнивает его с Чайльд Гарольдом, героем одноименного произведения Г. Байрона, первого в ряду лишних людей. "Как Чильд Гарольд, угрюмый, томный..." Обломов тоже не вписывается в рамки, поставленные ему светским обществом. Вспомним его разговор со Штольцем. Он говорит о том, что все люди на светских приемах, которые он посещал, только и делали, что лгали, сплетничали, играли. Так не лучше ли, спрашивает он, просто оставаться дома, вдалеке от них. Не соприкасаться с этим миром. У него совсем иная жизнь. И последнее, мне кажется, важно, что ни один из этих трех персонажей не служит, не приносит пользу обществу.
Маринина_Елена
08.05.2020
Мотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе “Герой нашего времени”. Образ Печорина — это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское. Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная жизнь, заданность житейских ситуаций — все это давило на его неуемную, жаждущую действий душу, на его стремление к новым, более высоким отношениям между людьми в любви, в дружбе, в гражданском долге. В результате этих мечтаний Печорин сам начал создавать на своем жизненном пути препятствия, с тем чтобы их преодолевать. Такие игры с жизнью иногда могли оказаться для него роковыми. Но это его не останавливало. В воздухе того времени уже витала проблема “лишнего человека”, и лучшие умы пытались найти ответы на вопросы: “Как надо жить?” и “Для чего мне жить?”. Печорин принадлежит одновременно и к типу “лишних людей”, и к тем, кто делает попытки как-то разрешить эту проблему.
Печорин помечен демоном одиночества, и это проявляется во всем. В своей жизни он любил только одну женщину — Веру. Любовь к ней принесла ему много страданий. Он страдал даже от того, что осознавал, что и Вера несчастна в любви к нему. Когда чувства постепенно стали угасать, демон одиночества вновь напомнил о себе и Печорин стал пытаться воскресить навсегда остывшие чувства и переживания. Конечно, у него ничего не вышло. Он приобрел только лишние страдания, которые постепенно иссушали его душу. Но как ни странно, образ Печорина все же вызывает симпатию у читателя. Наверное, потому, что в герое романа еще не совсем умерли благородство и жалость. Печорин после очередного трагического витка в своей судьбе отправляется путешествовать, пытаясь снова найти ответы на мучащие его вопросы. Может быть, он решился на это в надежде реализовать свои благородные начала. Но на самом деле, как мне кажется, он лишь продолжал убегать от своего одиночества, с каждым новым шагом по жизни приближаясь к собственной трагедии.
Онегин так же противопоставлен обществу. Ему наскучила светская жизнь, поэтому он уехал жить в деревню. Следовательно, он не такой, как другие. он понимает всю скуку и бессмысленность светской жизни. Между прочим, автор в одном из эпизодов сравнивает его с Чайльд Гарольдом, героем одноименного произведения Г. Байрона, первого в ряду лишних людей. "Как Чильд Гарольд, угрюмый, томный..."
Обломов тоже не вписывается в рамки, поставленные ему светским обществом. Вспомним его разговор со Штольцем. Он говорит о том, что все люди на светских приемах, которые он посещал, только и делали, что лгали, сплетничали, играли. Так не лучше ли, спрашивает он, просто оставаться дома, вдалеке от них. Не соприкасаться с этим миром. У него совсем иная жизнь.
И последнее, мне кажется, важно, что ни один из этих трех персонажей не служит, не приносит пользу обществу.