ответ:
"век золотой латыни".
время августа называют "веком золотой латыни", потому что тогда творили великие римские поэты и писатели. август прекрасно осознавал, какое влияние на людей оказывает , так как она может формировать общественное мнение. он покровительствовал писателям и поэтам. в этом ему его друг - богатый римский всадник меценат. он поддерживал талантливых людей деньгами, чтобы они имели время для творчества. вокруг мецената собрался круг , художников, любителей искусства. имя меценат стало нарицательным. так и сегодня называют покровителей искусства, своими деньгами способствующих его развитию.
меценат поддержал великого римского поэта вергилия. у римлян не было своего эпоса, подобного гомеровскому. август поручил поэту вергилию создать величественную поэму о ранней римского народа, о прародителях рода юлиев, к которому принадлежал император. вергилию удалось создать такое произведение, которое могло соперничать с "илиадой" гомера. это была поэма "энеида", воспевавшая подвиги энея и "предсказывавшая" великое будущее рима.
лирическая поэзия расцвела в творчестве горация. гораций воспевал воцарившийся при августе мир, радости жизни. август был горячим поклонником таланта поэта. слава горация пережила тысячелетия, но и сам он это предвидел. о своей поэзии он написал: "создал я памятник, бронзы литой прочней". по мотивам этого стихотворения а. с. пушкин создал свое знаменитое стихотворение "памятник" ("я памятник себе воздвиг ").
п. с.
в латинского языка принято выделять несколько этапов-.
архаический — известно несколько надписей vi-iv вв. до р. х., фрагменты законов, сакральный гимн салиев, гимн арвальских братьев;
доклассический — время становления языка на основе диалекта рима (ш-п вв. до р. этого времени известна нам по комедиям плавта и терентия, сельскохозяйственному трактату катона старшего, другим авторам;
классический ("золотая" латынь) — к i в до р. х. язык функционирует в полном объеме во всех возможных формах и средах существования, заканчивается процесс фонетического и морфологического нормирования. высокого уровня достигла , вошедшая в "золотой" фонд человечества — цицерон, цезарь, саллюстий, вергилий, гораций, овидий и др.;
постклассический ("серебряная" латынь)— язык i-го века нормирован, устанавливаются правила орфографии, намечается разрыв между письменной и устной формой языка;
поздний — время расхождения между и народно-разговорным языком (ii-vi после падения рима (v в.) на основе вульгарной латыни (vulgus—народ) формируются новые языки, составляющие романскую группу — испанский, галисийский, португальский, каталанский, провансальский, французский, итальянский, сардинский, ретороманский, румынский, молдавский и др. (около 600 млн. говорящих в более чем 60 странах).
к ix-x в. повсеместно в регионах распространения латинского языка используются вновь возникшие языки, и латынь перестает быть родным языком для кого либо хотя впереди у нее — почти тысячелетие жизни в ином статусе.
ответ:
маша миронова — та самая капитанская дочка, именем которой названо произведение а. с. пушкина. этот женский образ необыкновенно привлекателен, но его привлекательность и обаяние раскрываются далеко не сразу. при первой встрече с героиней мы видим обыкновенную «круглолицую, румяную» девушку «лет осьмнадцати» . петру гриневу, от имени которого ведется повествование, марья ивановна с первого взгляда не понравилась, но ведь он смотрел на нее с предубеждением: швабрин описал машу «совершенною дурочкою» , робкой и несмелой. она вела уединенный образ жизни, и никто не мог даже предположить, что судьба уготовила этой девушке и неожиданные встречи, и тяжелые испытания, которым по-
настоящему раскроется ее необыкновенный характер.
чем больше гринев узнает капитанскую дочку, тем большей симпатией к ней проникается (а вслед за ним и мы) : с детства привычная к жизни в солдатском окружении, маша, тем не менее, выросла тонкой, чувствительной девушкой. в ней развились самостоятельный ум, смелость, способность к глубоким искренним чувствам и сила отстаивать свои убеждения. несмотря на то что женихи действительно не стояли в очереди, маша ответила отказом на предложение швабрина стать его женой. ее чистая, открытая душа не могла принять замужества с нелюбимым человеком, пусть даже он «человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние» . «ни за какие благополучия» не согласна она на брак по расчету. зато, полюбив по-настоящему, она не скрывает своих чувств и открыто, «безо всякого жеманства» , признается петру гриневу (в ответ на его объяснение) в своей «сердечной склонности» к нему.
она уверена, что ее родители «будут рады ее счастью» , но ни за что не соглашается выйти замуж без благословения родителей жениха. все эти поступки говорят о ее высокой нравственности и силе характера.
в жизни маши не раз случались серьезные испытания, но она старалась не терять самообладания. например, когда после захвата крепости пугачевым и казни ее родителей машу приютила попадья, а швабрин, запугав попа с попадьей, забрал ее и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж, девушка нашла способ отправить гриневу письмо с просьбой об освобождении. конечно, гринев не оставил любимую девушку в трудную минуту, но в каком обличье приходит долгожданное спасение! при виде пугачева машу охватывают противоречивые чувства: она видит перед собой убийцу своих родителей и. в то же время своего избавителя. нервы бедной девушки не выдержали, и вместо слов «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств» . пугачев, благословив, отпустил петра с машей, и гринев отправил девушку к своим родителям, которые хорошо приняли девушку, потому что «видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить ». вскоре петра арестовали. именно после ареста гринева проявились лучшие душевные качества героини. маша сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновницей всех несчастий. такая робкая поначалу, эта девушка оказалась способной ради любви и дружбы на настоящий героизм. маша отправилась в петербург, сказав родителям гринева, что «вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и усильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность. во время встречи с императрицей и раскрывается характер маши по-настоящему: скромная и робкая девушка проявила решительность и завидную твердость духа, чему добилась освобождения своего жениха.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ДВА ФАКТА, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПОТРЯСЛИ В ПОВЕСТИ, И ПОЖЕЛАНИЕ в А зори здесь тихие
то что она существует и его главный герой