djikia88
?>

Прочитайте текст № 2 и выполните задания А9 – А12, В1 и В2. В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на по-мощь придут народные приметы. Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Од-нако одному дереву доверять нельзя – мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев. Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех ство-лах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгу-стки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, кото-рая больше освещена солнцем, – с южной. А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высо-хла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго. Определить стороны света и трава. Весной она растёт на по-лянке неодинаково: с одной стороны – гуще, с другой – реже. При случае по-смотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки. Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приме-той: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной. А9. Ты прочитал текст № 2, в котором говорится в основном о том, что 1) с южной стороны сосен смоляных натёков больше 2) кора деревьев намокает от дождевой влаги 3) трава ориентироваться на местности 4) существует много полезных народных примет А10. Теперь, после прочтения текста № 2, ты знаешь, что 1) с северной стороны кора деревьев высыхает быстрее 2) в лесу стороны света можно определять по растениям 3) с южной стороны кора берёз темнее и грубее 4) одного дерева достаточно, чтобы сориентироваться А11. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста № 2? А. В первой половине лета трава, растущая вокруг одиноко стоящего дерева, будет выше с южной стороны. Б. Стороны света можно определять по компасу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны А12. После чтения текста № 2 несложно сделать вывод, что все описанные приметы основаны на многолетних наблюдениях людей за 1) ростом деревьев в лиственном лесу 2) влиянием Солнца на жизнь растений на Земле 3) изменением влажности коры у берёзы 4) появлением наростов на ветках и стволах В1. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его зна-чения в тексте № 2 из второго столбца, обозначенное цифрой. СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА А) нарост 1) предвестие какого-либо неприятного или опасного явления Б) примета 2) выпуклость, утолщение в какой-либо части расти-тельного или животного организма 3) отличительный признак, по которому можно узнать что-либо 4) сгустки жидких веществ, затекающие в трещины коры Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков. В2. Установи соответствие между текстами и книгами, из которых они взяты: для каждой позиции из первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. НОМЕР ТЕКСТА НАЗВАНИЕ КНИГИ А) текст № 1 1) Толковый словарь Б) текст № 2 2) Рассказы советских русских писателей 3) Сказки народов мира 4) Энциклопедия животного мира 5) Природа Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.

Литература

Ответы

zdv686857
A9. В тексте № 2 говорится о том, что с южной стороны кора берёз темнее и грубее, чем с северной стороны. Таким образом, верное утверждение: 1) с южной стороны сосен смоляных натёков больше.

A10. После прочтения текста № 2, мы узнаем, что в лесу стороны света можно определять по растениям. Таким образом, верное утверждение: 2) в лесу стороны света можно определять по растениям.

A11. В тексте № 2 не говорится ни о компасе, ни о том, что стороны света можно определять по компасу. Таким образом, верное утверждение: 4) оба утверждения неверны.

A12. В тексте № 2 говорится о приметах, основанных на наблюдениях людей за изменением влажности коры у берёзы, появлением наростов на ветках и стволах, а также ростом деревьев в лиственном лесу. Таким образом, верное утверждение: 4) появлением наростов на ветках и стволах.

В1. СЛОВО: А) нарост - 2) выпуклость, утолщение в какой-либо части растительного или животного организма; Б) примета - 3) отличительный признак, по которому можно узнать что-либо.

Таким образом, ответ: 2 3.

В2. Номер текста А относится к книге 4) Энциклопедия животного мира; номер текста Б относится к книге 2) Рассказы советских русских писателей.

Таким образом, ответ: 4 2.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст № 2 и выполните задания А9 – А12, В1 и В2. В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на по-мощь придут народные приметы. Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Од-нако одному дереву доверять нельзя – мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев. Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех ство-лах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгу-стки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, кото-рая больше освещена солнцем, – с южной. А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высо-хла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго. Определить стороны света и трава. Весной она растёт на по-лянке неодинаково: с одной стороны – гуще, с другой – реже. При случае по-смотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки. Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приме-той: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной. А9. Ты прочитал текст № 2, в котором говорится в основном о том, что 1) с южной стороны сосен смоляных натёков больше 2) кора деревьев намокает от дождевой влаги 3) трава ориентироваться на местности 4) существует много полезных народных примет А10. Теперь, после прочтения текста № 2, ты знаешь, что 1) с северной стороны кора деревьев высыхает быстрее 2) в лесу стороны света можно определять по растениям 3) с южной стороны кора берёз темнее и грубее 4) одного дерева достаточно, чтобы сориентироваться А11. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста № 2? А. В первой половине лета трава, растущая вокруг одиноко стоящего дерева, будет выше с южной стороны. Б. Стороны света можно определять по компасу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны А12. После чтения текста № 2 несложно сделать вывод, что все описанные приметы основаны на многолетних наблюдениях людей за 1) ростом деревьев в лиственном лесу 2) влиянием Солнца на жизнь растений на Земле 3) изменением влажности коры у берёзы 4) появлением наростов на ветках и стволах В1. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его зна-чения в тексте № 2 из второго столбца, обозначенное цифрой. СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА А) нарост 1) предвестие какого-либо неприятного или опасного явления Б) примета 2) выпуклость, утолщение в какой-либо части расти-тельного или животного организма 3) отличительный признак, по которому можно узнать что-либо 4) сгустки жидких веществ, затекающие в трещины коры Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков. В2. Установи соответствие между текстами и книгами, из которых они взяты: для каждой позиции из первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. НОМЕР ТЕКСТА НАЗВАНИЕ КНИГИ А) текст № 1 1) Толковый словарь Б) текст № 2 2) Рассказы советских русских писателей 3) Сказки народов мира 4) Энциклопедия животного мира 5) Природа Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ludmila-malev280
vusokaya13
Яковчук1911
zaretskaya37
Chernaya
sveta740450
yamal-toy
verkop9
verachus
Маргарита595
LYuBOV
Posadskii-Sergeevna
kulturarai44
Хачатурович978
ГалинаРайгородская