Shaubnatali
?>

Розкажіть про дружбу Пустельника і дракона (за повістю "Місце для дракона")

Литература

Ответы

Andreevich440

Життя без розчарувань так само неможливе, як без любові та вірності. Але до чого ж дивне сусідство: дружба — і підступ, відданість — і зрада. Настає момент, коли кожному з нас доводиться пізнати це на власному досвіді. І постає питання — жити далі, якщо виявилося раптом, що друг ... —зовсім і не друг?

Гостро, болісно звучить неминуче запитання: чому? Чому мене зрадили? Чому люди такі жорстокі? Ми ніби шукаємо пояснення вчинку зрадника, і основне, що робить зраду настільки нестерпною — це неможливість зрозуміти логіку поведінки іншого.

Урок розрахований на удосконалення вміння учнів розрізняти добро і зло; розвива сть, бажання зрозуміти задум автора, уміння уявляти прочитане; творчий потенціал дітей; сприяє вихованню почуття добра, милосердя, співпереживання. У додатку – презентація.

Объяснение:

milo4ka26
    повесть в.г. короленко называется «в дурном обществе». это произведение заставило меня задуматься о многих важных вещах.          в повести рассказывается о сыне судьи, который подружился с детьми, живущими в трущобах. главный герой вася еще не задумывался о том, как тяжело живется детям из других – бедных – слоев общества. попав в общество валека и маруси, он понял, насколько тяжелы нищета и одиночество.          валеку исполнилось девять лет, но он был «худой и тонкий, как тростинка». несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. да это и неудивительно – сама жизнь научила его этому. к тому же у валеку было о ком заботиться – о его младшей сестре марусе.          девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: «это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого »          страшно, что надежды на выздоровление у маруси не было – потому что у героев не было денег и заботы старших.          чтобы подчеркнуть контраст между детьми из «хорошего» и «дурного» общества, писатель сравнивает марусю с сестрой васи – соней: « соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».          но, несмотря на тяжелые условия жизни, вася и маруся оставались хорошими людьми. вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь. васю преследовала «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».          новые друзья не только раскрыли в васе лучшие черты его характера – умение дружить, сочувствовать, готовность другим. «детям подземелья» герой изменил – в лучшую сторону - свое отношение к отцу. мальчик думал, что тот его не любит. слова валека о том, что судья — лучший человек в городе, заставили васю по-новому посмотреть на отца.          таким образом, повесть короленко «в дурном обществе» учит любви, добру и пониманию. читая ее, я думал о том, как ужасно одиночество, как важно иметь свой дом, как необходимо проявлять сочувствие и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается.
evlampin
  особенностью лирики лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. герой постепенно меняется, “движется”, но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов xix века. к концу творчества в лирике лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем не похожего на героя ранней лирики. однако между этими героями существует тесная связь, обусловленная сохранением основных мотивов, тем лирики, которые пронизывают все творчество поэта и формируют образ его героя.          лирика лермонтова (наряду с поэзией жуковского и ранним творчеством пушкина) явилась взлетом романтизма. это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой — герой романтический. он наделен всеми отличительными чертами романтика — он борец, страдалец, мятежник, поэт, любовник, даже           однако особенно сильна в образе романтического героя лермонтова тема одиночества:     одинок я — нет отрады:           стены голые кругом,          тускло светит луч лампады          умирающим огнем.   одиночество приобретает самые разные черты: это и (как в отрывке), и любовное одиночество, появляющееся во многих любовных стихотворениях, и одиночество человека в мире:                 он стоит, задумался глубоко,          и тихонько плачет он в пустыне.     во многих стихотворениях (“дума”, “и скучно и ”) появляется идея принципиального одиночества личности, связанная с темой поколения в целом. здесь мы сталкиваемся с одной из основных идей лермонтова — идеей разрушающей душу рефлексии, болезни, убивающей, по мнению лермонтова, все его поколение в целом и замыкающей личность на себе самой, обрекая ее на одиночество.       мы иссушили ум наукою бесплодной,          тая завистливо от близких и друзей          надежды лучшие и голос благородный          неверием осмеянных     лучшее, что есть в человеке, — его чувства — “исчезают при слове рассудка”, рефлексия убийственна для чувств и веры. автор причисляет свое лирическое “я” к “заблудшему” поколению, тем самым сравнивая лирического героя с “плодом, до времени созрелым”. тема ранней смерти — традиционная тема романтической , но лермонтов вносит в нее нечто свое: он пишет не о ранней смерти, а о смерти самого романтического чувства, смерти, вызванной прежде всего неверием и отсутствием цели, отсутствием борьбы:         к добру и злу постыдно равнодушны,          в начале поприща мы вянем без борьбы;           перед опасностью позорно малодушны,      и перед властию — презренные рабы.   мотив борьбы — важнейший мотив всей мировой романтической — получил у лермонтова разнообразное развитие.          борьба является сущностью романтической натуры, ее основой: парус (в одноименном стихотворении) борется с враждующей стихией, а стоит буре смолкнуть — парус сам начинает искать и “просить” бури, потому что он “не ищет счастья” и “не от счастия бежит”.          внутренний разлад в человеке, разлад, о котором мы говорили в связи с темой разрушительной рефлексии, также не может не порождать конфликта и борьбы в душе человека. в стихотворении “как часто пестрою толпою ” лермонтов противопоставляет внутренний мир своего лирического героя внешнему реальному миру, одетому в маску:       образы бездушные людей,          приличьем стянутые маски.     образ маски и маскарада вообще появляется у лермонтова часто, символизируя ложность и, главное, бездуховность мира, в котором существует лирический герой:       ветхая краса, наш ветхий мир привык          морщины прятать под   тема веры и безверия тесно связана с темой борьбы. романтический герой лермонтова бросает богу в несовершенстве мира:     к чему творец меня готовил,          зачем так грозно прекословил          юности           добра и зла он дал мне чашу,          сказав: я жизнь твою украшу,          ты будешь славен меж     демонический и романтический герои поэм лермонтова “демон” и “мцыри” отрицают бога, не принимая мира, в котором живут. однако лермонтов, видевший причину “” личности именно в неверии, в отсутствии идеалов, не мог не романтическую личность к согласию с богом. именно поэтому лермонтовский лирический герой находит в мире нечто такое, что примиряет его с небесами. для лирического стихотворения “когда волнуется желтеющая ” таким примиряющим началом становится природа:       когда студеный ключ играет по оврагу          и, погружая мысль в какой-то смутный сон,          лепечет мне таинственную сагу          про мирный край, откуда мчится он,—          тогда смиряется души моей тревога,          тогда расходятся морщины на челе,—          и счастье я могу постигнуть на земле,          и в небесах я вижу     мысль “погружается в сон”, освобождая чувства, а “мирный край”, любовь к нему и единство с ним возможность герою “увидеть” бога.       

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Розкажіть про дружбу Пустельника і дракона (за повістю "Місце для дракона")
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Devaunka40
Александрович
swetlanafatinia7323
sargisyan77
dnikolay365
avn23
nikolotovas
info7
devochkadafka624
dobrovolsky-tmz1
Valerevna-Vardan
aprelevka
Doronin755
oooviktoria17
kate1610