Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему Какие нравственные уроки я получил из произведений родной литературы? Выбирите любую тему из данных «Русская земля в фольклорных произведениях силы, мужества, справедливости и бескорыстности служения Отечеству. Образное отражение жизни в древнерусской литературе Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума» (отрывки Отражение взгляда на проблему. Гарин-Михайловский Н.Г. «Образы и сюжет сказки «Книжка счастья» Социально-нравственная проблема произведения. Мир глазами ребенка. Своеобразие языка произведения. Некрасов Н.А. «Снежок» Детские впечатления поэта. Умение чувствовать природу и сопереживать ей. Толстой Л.Н. «Бедные люди». Доброта и любовь как высшие проявления человеческой сущности в рассказе. Гоголь Н.В. «Коляска». Провинциальный колорит повести и моральное падение героя. Черская Л.А. «Гимназистки». Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и их выражения в литературе. Алексеев С.П. Богатырские фамилии», «Рассказы о Степане Разине», «Птица-Слава» Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Темы» («Ябеда», «Экзамены»). Нравственное испытание героя, муки совести и предательство, преодоление слабостей. Пантелеев Л. «Республика ШКИД» (отрывки). Взаимопонимание взрослых и детей, нравственные испытания героев произведения. Рубинштейн Л.В. «Дедушка русского флота» (историческая повесть). Тема бескорыстного служения Отечеству. Рыбаков А.Н. «Кортик», «Бронзовая птица» (отрывки). Мир приключений и реальная жизнь героев повести. Промежуточная аттестационная работа. Сочинение-рассуждение «Нравственные уроки родной литературы» Приставкин А.И. «Золотая рыбка». Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Милосердие и сострадание, забота о беззащитном. Воробьев К.Д. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа человека. Смысл названия рассказа.
Лишь связанные в предложения слова приобретают смысловое значение. Об этом рассуждал Ф.И.Буслаев, который писал : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.»
Чтобы доказать мои суждения, братимся к тексту. Во-первых, автор использовал слово "старушки". В нем суффикс –ушк- означает вежливое отношение к старушкам. В предложениях 1-2 автор называет мальчика двумя Леня и Ленька. Мальчика все называли Ленька, а автор называет его по-взрослому,чтобы он казался таким в наших глазах. Во-вторых, в предложении 9 автор использует глагол во мн. ч. Такая форма используется,когда человек обращается к другому с уважением.
Таким образом,подводя итог, я могу сказать,что прав был Ф. И. Буслаев утверждавший,что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.