zrs-546
?>

Яким є світ, де панують «драконячі закони»?​

Литература

Ответы

gorsimonyan4
В повести «Дети подземелья» автор рассказывает о мальчике Васе. Его мать умерла, а отец горевал так сильно, что позабыл обо всем, в том числе и о сыне. Вася рос сам по себе, его свободу никто не ограничивал. Главный герой очень любил наблюдать за замком, расположенным на острове недалеко от города. В этом трухлявом строении обитали бедняки. У Васи не было желания оставаться дома вместе с угрюмым отцом, поэтому большую часть времени он проводил на улице. Сестра мальчика очень любила его, однако из-за неприязни отца стена непонимания между Соней и Васей становилась все выше. Однажды главный герой познакомился с Валиком и Марусей. Дети были бродягами. Эта встреча изменила жизнь Васи. Он по-другому взглянул на отца и проникся к нему уважением. А еще мальчик понял, как важно, чтобы сердце было полно любовью и состраданием к ближним. Дружба с Валиком и Марусей обогатила его внутренний мир и выбрать правильный жизненный путь. Главный герой понял, что дети нуждаются в нем, и это заставило его повзрослеть. Вася научился противостоять трудностям и дорожить жизнью со всеми ее невзгодами. Общение с бедняками стало для него бесценным.
aleksagrbec39
Снегурочка» написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ «Весенняя сказка» и поясняет: «Действие происходит в Стп * берендеев в доисторические времена». В пьесе, как в сказке ряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, ЭДа леница, сама героиня — Снегурочка, дочка Мороза и Весны. И в же Страна берендеев — не совсем сказочное место. Все, что проис ходит в «весенней сказке» Островского,— это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины. Самое имя «Берендей» Островский не выдумал: под старинным городом Переяславль-Залес-ском доныне тянется Берендеево болото, на месте которого, по преданию, будто бы было Берендеево царство. До сих пор в 100 км от Сергиева Посада существует село Берендеево. У Даля в его «Толковом словаре живого великорусского языка» читаем: «... в 50 верстах от села Берендеева режут из дерева известные игрушки, людей, животных; их в торговле зовут берендейками». Имя сказочного царя Берендея хорошо знакомо русскому люду, хотя в истории не было такого человека. Фантазией драматурга создан «мудрый отец» своего народа. Берендей — настоящий сказочный царь, но зато в чертах его народа — берендеев — Островский показал красоту и силу русского национального характера. Любуясь народными играми купальской ночи, царь Берендей справедливо судит: Народ великодушный Во всем велик — мешать с бездельем дело Не станет он: трудиться так трудиться, Плясать и петь так вдоволь — до упаду. В плясках и песнях чувствуется жизненная сила, творческая бодрость народа, его столь же беззаветно отдаваться труду, как теперь он отдается веселью. Но Островский заставляет царя Берендея слушать и другие песни народа. Вещие старцы-гусляры поют сурово и грозно. Что мне звенит по заре издалече? Слышу и трубы и ржание коней. Глухо стези под копытами стонут. Тонут В сизых туманах стальные шеломы, Звонко бряцают кольчатые брони, Птичьи стада по степям пробуждая. грозная и суровая песня о воинской защите родной зем- далеких походах с целью обороны ее рубежей от наше- лй а «очевников. Слушая песню гусляров, нельзя не вспомнить во о полку Игореве», откуда Островский много заимство- создавая эту песню. Его берендеи — русский народ, мирный в труде, веселый в йявах, но суровый и грозный в час обороны родины от врагов. Тема любви к Руси согревает всю «Снегурочку», это поэти-еское повествование о раннем периоде жизни нашего народа, когда он еще чтил солнце — Ярилу. В сказке Островского звучит подлинная Русь, ее предания, сказы, герои и сам дух народа. Интересен образ Леля. Это один И3 лучших образов русской драматургии: трепетный и нежный, ясный и веселый, живущий в согласии с самим собой и природой. Снегурочка в передаче Островского — сама доброта и нежность, но ее чувства пока дремлют, душа не воспринимает окружающий мир. И лишь открыв свое сердце людям, она ощущает счастье, сгорает в этом огне восторженная. Но что со мной: блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О, мать-Весна... благодарю за радость, За сладкий дар любви! Какая нега Томящая течет во мне! О Лель, В ушах твои чарующие песни, В очах огонь... и в сердце... и в крови Во всей огонь. Люблю и таю, таю От сладких чувств любви. Островский сумел передать саму музыку народных сказов, эстетику народного понимания любви. Снегурочка знает, что любовь ее погубит, но жить бесчувственной не хочет и не желает быть причиной гибели Мизгиря. В «Снегурочке» Островский — большой поэт, мастер русского стиха, передал саму суть народного напева, он же использовал и подлинные фольклорные песни, например, «А мы просо сеяли...». Эта красивая сказка стала ярким воплощением таланта русского народа и его певца — А. Н. Островского

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Яким є світ, де панують «драконячі закони»?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zvezda-71
bryzgalovag
Li-111
annapiskun1
eleniloy26
Lorvi_Shevkunova849
sharaeva-is
Кольцова
Александровна1685
Bi-1704
serov555zaq5
alexderru
jakushkinn
yuliasam
tribunskavictory