Оксана Николаевич
?>

ответьте можно кратко на 2 во Найдите сравнения в тексте.2. Как вы понимаете последнее предложение рассказа «По снегу»? С кем автор сравнивает писателей и читателей?Варлам Шаламов «По снегу»Как топчут дорогу по снежной целине? Впереди идет человек, потея и ругаясь, едва переставляя ноги, поминутно увязая в рыхлом глубоком снегу. Человек уходит далеко, отмечая свой путь неровными черными ямами.Он устает, ложится на снег, закуривает, и махорочный дым стелется синим облачком над белым блестящим снегом.Человек уже ушел дальше, а облачко все еще висит там, где он отдыхал, — воздух почти неподвижен. Дороги всегдапрокладывают в тихие дни, чтоб ветры не замели людских трудов. Человек сам намечает себе ориентиры вбескрайности снежной: скалу, высокое дерево, — человек ведет свое тело по снегу так, как рулевой ведет лодку поПо проложенному узкому и неверному следу двигаются пять-шесть человек в ряд плечом к плечу. Ониступают около следа, но не в след. Дойдя до намеченного заранее места, они поворачивают обратно и снова идуттак, чтобы растоптать снежную целину, то место, куда еще не ступала нога человека. Дорога пробита. По ней могутидти люди, санные обозы, тракторы. Если идти по пути первого след в след, будет заметная, но едва проходимаяузкая тропка, стежка, а не дорога — ямы, по которым пробираться труднее, чем по целине. Первому тяжелее всех, икогда он выбивается из сил, вперед выходит другой из той же головной пятерки. Из идущих по следу каждый, дажесамый маленький, самый слабый, должен ступить на кусочек снежной целины, а не в чужой след. А на тракторах илошадях ездят не писатели, а читатели.

Литература

Ответы

khvorykhphoto
 В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль­чика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать доб­ро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связа­но многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благода­ря учителям. Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Инте­ресно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, при­земленный, это видно по деталям описания его избы.
Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, вор­чаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам. Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимо лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе. Вспомним эпизоды с дровами (люди учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей). Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтич­но, понятно, что он с любовью вспоминает о ней…
alexk13
Бабушка - это мудрая деревенская женщина, постоянно думающая о внуке и его жизни, истинная русская женщина. Она, несмотря на болезни, постоянно заботится о внуке, который постоянно делает сумасбодные поступки - шалости с земляникой, крадет клачи для Саньки

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека

Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги.
бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха.
Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом.
Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил... .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответьте можно кратко на 2 во Найдите сравнения в тексте.2. Как вы понимаете последнее предложение рассказа «По снегу»? С кем автор сравнивает писателей и читателей?Варлам Шаламов «По снегу»Как топчут дорогу по снежной целине? Впереди идет человек, потея и ругаясь, едва переставляя ноги, поминутно увязая в рыхлом глубоком снегу. Человек уходит далеко, отмечая свой путь неровными черными ямами.Он устает, ложится на снег, закуривает, и махорочный дым стелется синим облачком над белым блестящим снегом.Человек уже ушел дальше, а облачко все еще висит там, где он отдыхал, — воздух почти неподвижен. Дороги всегдапрокладывают в тихие дни, чтоб ветры не замели людских трудов. Человек сам намечает себе ориентиры вбескрайности снежной: скалу, высокое дерево, — человек ведет свое тело по снегу так, как рулевой ведет лодку поПо проложенному узкому и неверному следу двигаются пять-шесть человек в ряд плечом к плечу. Ониступают около следа, но не в след. Дойдя до намеченного заранее места, они поворачивают обратно и снова идуттак, чтобы растоптать снежную целину, то место, куда еще не ступала нога человека. Дорога пробита. По ней могутидти люди, санные обозы, тракторы. Если идти по пути первого след в след, будет заметная, но едва проходимаяузкая тропка, стежка, а не дорога — ямы, по которым пробираться труднее, чем по целине. Первому тяжелее всех, икогда он выбивается из сил, вперед выходит другой из той же головной пятерки. Из идущих по следу каждый, дажесамый маленький, самый слабый, должен ступить на кусочек снежной целины, а не в чужой след. А на тракторах илошадях ездят не писатели, а читатели.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Михайлов
pastore
ekattatarenko
afomin63
mac4roc3781
pedalplanet
Guskov
seleznev1980
mustaevdmitry397
druzhbamagazin2457
Станиславовна196
aivanova
ПаршинАндрей1928
sensenagon50
snow8646