Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по литературе. 5 класс. Тема: «Литература XX века». 1. Соотнесите произведение и его автора: 1. П.П. Бажов А. «Никита» 2. И.А. Бунин Б. «Медной горы хозяйка» 3. А.П. Платонов В. «Заячьи лапы» 4. В.Г. Короленко Г. «В дурном обществе» 5. К.Г. Паустовский Д. «Косцы» 2. Соотнесите термин и его определение: 1. Эпитет А. Сопоставление противоположных качеств их усилению 2. Олицетворение Б. Повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица. 3. Сказ В. Особый вид художественного творчества, где изображаются необычные, сказочные, неправдоподобные явления 4. Контраст Г. Перенесение человеческих черт (или вообще признаков живого существа) на неодушевленные предметы и явления 5. Фантастика Д. Образное определение. 3. По фактам из биографии определите, о ком из писателей или поэтов идет речь: 1. Родился в семье рабочего, его обучение началось в школе, а затем в духовной семинарии в его сказах человек и природа поставлены в сложные и разнообразные взаимосвязи. 2. Он принадлежал к старинному дворянскому роду. Сам отмечал, что его род дал России немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта века: Анна ... и Василий Жуковский, один из корифеев русской литературы...". 3. Поэзия поэта необыкновенно лирична. Вся она - искренний, задушевный рассказ о своей личной жизни, любви, радостях и горестях, переживаниях, мечтах. Часто в стихах обращается к самым близким людям; поэт мысленно воссоздает картины родных мест - родительского дома, заливных приокских лугов, "той сельщины, где жил мальчишкой". При этом в стихотворных посланиях он настолько сливается с природой родных мест, что сам он узнается в старом клене, который "стережет голубую Русь". 4. Укажите произведение и его автора по приведенному отрывку: 1. Сорока была опытная, старая и нарочно летела у самой земли, потому что от деревень и лесов всё-таки тянуло теплом и сорока не боялась замёрзнуть. Никто её не видел, только лисица в осиновом яру высунула морду из норы, повела носом, заметила, как тёмной тенью пронеслась по небу сорока, шарахнулась обратно в нору и долго сидела, почёсываясь и соображая: куда ж это в такую страшную ночь подалась сорока?. 2. Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается небольшая круглая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше. Их двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще юноши. 3. Впереди берег… Вода! Не веря своим глазам, мальчик остановился. Так он некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут. Болото! Болота чаще всего бывают у берегов озёр. Губы его задрожали: «Нет, неправда! Бывают болота возле Енисея тоже». Несколько прыжков через чащу, крапиву, кусты — и вот он на берегу. Нет, это не Енисей. Перед глазами мальчика небольшое унылое озеро, подёрнутое у берега ряской. 5. Найди соответствия между проблемой и произведением: Проблема, затронутая автором Произведение, в котором поднимается эта проблема 1. Проблемы тайны и мастерства А. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» 2. Борьба добра и зла Б. К.Г. Паустовский "Теплый хлеб" 3. Проблема милосердия и сострадания В. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка решите контрольную работу от
у меня страница зависла
обнови у меня высвечивается только это Объяснение:Контрольная работа по литературе. 5 класс. Тема: «Литература XX века я знаю ответы только обнови чтоб я смог ответить