pashyanaram
?>

Тест № 4 (для повторения во 2 курсе.)1. В каком слове произносится гласный [а]? 1) впечатление 2) частичный 3) приятель 4) выяснить2. Выпишите из предложения слово, состоящее из шести морфем. Летом Сергей и Лена, как обычно, отправились в археологическую экспедицию, на раскопки древнего городища.3. Укажите предложение с фразеологизмом. 1) Спектакль всем очень понравился. 2) Зрители приняли спектакль восторженно. 3) Спектакль вызвал восторг у публики. 4) Мы пришли в восторг от спектакля.4. Какое слово пишется без мягкого знака? 1) гуаш... 2) вскач... 3) много встреч... 4) отреж...те5. В каком слове пропущена буква «я»? 1) они бор...тся 2) все наде...тся 3) они мел...т кофе 4) кле...щий6. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые? Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её. 1) 1, 4 2) 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 3, 4 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) к две тысячи двадцать второму году 2) несколько помидоров 3) совсем озяб 4) самый важнейший8. Как можно продолжить предложение: Работая над сочинением, 1) сначала составляются тезисы. 2) не отвлекайтесь. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) вам нужны будут дополнительные материалы.9. Укажите предложение без грамматических ошибок. 1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке. 2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе». 3) Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу. 4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.10. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора. 1) «Песнь о вещем Олеге» оказывается 2) сказание оказывается 3) сказание воспроизводит 4) «Песнь о вещем Олеге» воспроизводит11. Назовите образования слова «переделывает».12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы.13. Укажите предложение с обособленным приложением. 1) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности. 2) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро. 3) Кусты, блестевшие влажной листвой, тянулись к окну. 4) Стоя у окна, она смотрела в сад, наполненный лиловым туманом.14. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово «точно» в данном предложении. И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры. 1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица15. Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное. 1) Помню раннее, свежее, тихое утро. 2) Подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы. 3) Видна дорога к большому шалашу, всюду сильно пахнет яблоками. 4) Вспоминается мне урожайный год, когда на гумнах возвышался целый золотой город.16. Определите вид подчинения придаточных в предложении. Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно ... 1) последовательное 2) однородное 3) параллельное17. Какие выразительные средства встречаются в данном тексте? Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру. Хороша была рябинка в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.1) эпитеты 2) сравнительные обороты 3) олицетворение 4) метафора 5) риторическое восклицание.​

Литература

Ответы

intermar2000
Есенин был убежден, что именно он является выразителем истинно русской песенной души, подлинной, "природной" России, и он сердито говорил Маяковскому, что Россия – его, а не Маяковского. Россия Есенина, так же как и Россия Тютчева, Блока, – это во многом поэтический миф (сюда уходит корнями и последующая трагедия лирического Есенина, не выдержавшего столкновения мечты и реальности). Для молодого Есенина крестьянская Россия – воплощение рая. Русь в ранних стихах Есенина празднична, лишена конфликтов, расписана под православный лубок, лирический герой ощущает себя в ней вполне безмятежно. Главное место в поэтическом мире Есенина занимают месяц, звезды, животные и птицы, деревенская изба, голубые поля... Природа у поэта священна и описывается часто в ранней поэзии как божественный храм. Разлад в этот гармоничный мир внесла революция. В 1920 году Есенин пишет стихотворение "Я последний поэт деревни...", в котором собственная судьба поэта, его лирического героя изображается в неразрывной связи с судьбой его Родины, с судьбами его современников. Талант Есенина рожден деревенской, "деревянной" Россией, любовью Есенина к России. Но Русь уходила в и это порождало трагическое мироощущение поэта. Поэт встречает гибель Руси как свою собственную.
av4738046
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!... »

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "УЗНИК" А. С. ПУШКИНА:

Поэтическое творчество А. С. Пушкина пронизано тоской по свободе и печалью из-за существования невидимых решеток, сдерживающих его всю жизнь. Поэту было 23 года, когда он написал стихотворение "Узник". В такие годы человек, как никогда, свободен, он полон сил и имеет все шансы реализовать свои планы и мечты. Но А. С. Пушкин видел, что общество, в котором он живет, которое его воспитало на своих никчемных и пустых идеях, — это не что иное, как всеобщий обман, темница. Судьба героя изображается поэтом как процесс отчуждения от родного ему мира, как разрушение связей с ним. В строке:
Сижу за решеткой в темнице сырой.

Пушкин пишет о себе, о безнадежной тоске, о свободе, что рядом. Нужно только попытаться вырваться, но то ли рутинная жизнь сковала орла, то ли сытость и безопасность не стоят свободы.. . В стихотворении нет развития действия, есть предложение:
...Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер.. . да я!...»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест № 4 (для повторения во 2 курсе.)1. В каком слове произносится гласный [а]? 1) впечатление 2) частичный 3) приятель 4) выяснить2. Выпишите из предложения слово, состоящее из шести морфем. Летом Сергей и Лена, как обычно, отправились в археологическую экспедицию, на раскопки древнего городища.3. Укажите предложение с фразеологизмом. 1) Спектакль всем очень понравился. 2) Зрители приняли спектакль восторженно. 3) Спектакль вызвал восторг у публики. 4) Мы пришли в восторг от спектакля.4. Какое слово пишется без мягкого знака? 1) гуаш... 2) вскач... 3) много встреч... 4) отреж...те5. В каком слове пропущена буква «я»? 1) они бор...тся 2) все наде...тся 3) они мел...т кофе 4) кле...щий6. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые? Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её. 1) 1, 4 2) 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 3, 4 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) к две тысячи двадцать второму году 2) несколько помидоров 3) совсем озяб 4) самый важнейший8. Как можно продолжить предложение: Работая над сочинением, 1) сначала составляются тезисы. 2) не отвлекайтесь. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) вам нужны будут дополнительные материалы.9. Укажите предложение без грамматических ошибок. 1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке. 2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе». 3) Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу. 4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.10. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора. 1) «Песнь о вещем Олеге» оказывается 2) сказание оказывается 3) сказание воспроизводит 4) «Песнь о вещем Олеге» воспроизводит11. Назовите образования слова «переделывает».12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы.13. Укажите предложение с обособленным приложением. 1) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности. 2) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро. 3) Кусты, блестевшие влажной листвой, тянулись к окну. 4) Стоя у окна, она смотрела в сад, наполненный лиловым туманом.14. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово «точно» в данном предложении. И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры. 1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица15. Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное. 1) Помню раннее, свежее, тихое утро. 2) Подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы. 3) Видна дорога к большому шалашу, всюду сильно пахнет яблоками. 4) Вспоминается мне урожайный год, когда на гумнах возвышался целый золотой город.16. Определите вид подчинения придаточных в предложении. Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно ... 1) последовательное 2) однородное 3) параллельное17. Какие выразительные средства встречаются в данном тексте? Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру. Хороша была рябинка в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.1) эпитеты 2) сравнительные обороты 3) олицетворение 4) метафора 5) риторическое восклицание.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Anna572
iriska-669
serkan777
BekturMagometovich189
taksa6444
natalyaSvetlana
Buninilya
fmba18
Galliardt Sergeevna1284
Yelfimova-andrei
Коновалова1705
dp199088206
mantseva
Volochaev
murza2007