В Рассказе писатель пишит о своём детстве, которое безрадостно в эпоху послереволюционной России.
Мальчик по имени Володя, живёт не сказать, что хорошо, но покрайней мере всегда сыт, а на улице умирают голодные "куркули" (так там называли «живущих» в березнячке). Однажды он видит, как на его глазах один из куркулей, перед смертю хватается за берёзу, начинает её царапать и пытаясь сказать слово, начинает хрипеть и изо рта течёт пена. Он начинает подкармливать некоторых куркулей. Но со временм их становится всё больше и больше. Мальчик уже не может прокормить всех. И вот как то раз, когда он возвращается домой, на дороге его ждёт толпа куркулей и все что бы Володя их накормил. Мальчик не выдерживает психического давления, начинает плакать и кричит"Уходите! Уходите, cволочи! Никого сюда больше не приходите!" Куркули расходятся. Но мальчика начинает грызть совесть. Он считает, что "съедает"за день несколько жизней. И вот появляется голодная, худая, линяющая собака, до которой никому нет дела. И володя начинает кормить её,точнее "кормить свою совесть".
Каждый может понять по разному мысль автора, вот мой вариант. Невозможно жить, когда тебя каждый день "пожирает" совесть, поэтому человек пытается, любыми путями затушить её.Пусть даже так, как этот мальчик, но всё же он считал, что хоть кому то. Пусть не людям, но какая разница кому нужна всем, кто в ней нуждается, и не важно человек это или животное
tanya14757702
22.11.2021
Встихотворении мы видим два образа: образ листка, оторвавшегося от ветки родимой и скитающегося по свету, и противопоставленный ему образ молодой чинары, беззаботно растущей на берегу черного моря. в первой строфе описывается образ листка . его судьба трагична и тяжела. скиталец, гонимый жестокой бурей, сжигаемый холодом и зноем, он преждевременно засох и увял. автор использует здесь приемы олицетворения, дубовый листок — скиталец, увял и засох от горя, от ветки родимой. инверсия — оторвался от ветки родимой, усиливает ощущение тоски и одиночества во враждебном мире. мы видим суровую сдержанность в описании образа листка, бедность красок и эпитетов. во второй строфе описывается образ чинары. жизнь ее — полная противоположность жизни дубового листка. ветер ее ласкает и шепчется с ее зелеными, полными жизни листьями, райские птицы развлекают ее своим пением . жизнь молодой чинары легка и беззаботна. лермонтов использует здесь те же приемы олицетворения (чинара стоит молодая, ветер шепчется и ласкает), инверсии (на ветвях зеленых). яркие краски и эпитеты, которыми автор описывает образ чинары, усиливают впечатление внешнего благополучия и счастья. следующие четыре строфы стихотворения автор посвятил диалогу листка и чинары. листок, уставший от скитаний и одиночества, рассказывает чинаре о своей трагической судьбе и молит чинару о временном приюте в ее корнях. листок мечтает о покое и отдыхе, предлагая взамен единственное богатство — накопленные за время скитаний «мудреные и чудные рассказы». но гордую и самовлюбленную чинару не трогает рассказ листка. она остается равнодушной к его страданиям. несмотря на то, что жизнь ее пуста и однообразна в своем постоянном благополучии, и даже райские птицы утомляют ее своими сладкими и бессмысленными песнями, чинара не хочет ничего менять, и прогоняет дубовый листок прочь. основа всего стихотворения — антитеза, постоянное противопоставление образов листка и чинары. как внешнее ( засох и увял — цвету и блистаю, пылен и желт — зеленые и свежие сыны — листья. ), так и внутреннее ( одинокий листок и в кругу своих листьев — сынов, любимая солнцем чинара) . противопоставление есть и в отношении внешнего мира ( жестокой бурею гонимый, — ласкает и шепчется ветер, без тени и от зноя усох — корни омывает холодное море). с одной стороны автор как бы сравнивает и спрашивает, какая же судьба лучше, листка, давшая через боль и страдания мудрость , но рано уносящая силы и здоровье, либо внешне благополучная, но пустая и бессмысленная внутри жизнь чинары, счастливой, пока светит солнце. с другой стороны автор осуждает равнодушие и черствость чинары. лирический герой лермонтова также, как и дубовый листок, одинок, и ищет понимания и покоя в суровом внешнем мире.
mon84
22.11.2021
Уалександра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро. царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится. отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе. я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сюжетная таблица к рассказу "Хлеб для собаки" В.Тендряков
В Рассказе писатель пишит о своём детстве, которое безрадостно в эпоху послереволюционной России.
Мальчик по имени Володя, живёт не сказать, что хорошо, но покрайней мере всегда сыт, а на улице умирают голодные "куркули" (так там называли «живущих» в березнячке). Однажды он видит, как на его глазах один из куркулей, перед смертю хватается за берёзу, начинает её царапать и пытаясь сказать слово, начинает хрипеть и изо рта течёт пена. Он начинает подкармливать некоторых куркулей. Но со временм их становится всё больше и больше. Мальчик уже не может прокормить всех. И вот как то раз, когда он возвращается домой, на дороге его ждёт толпа куркулей и все что бы Володя их накормил. Мальчик не выдерживает психического давления, начинает плакать и кричит"Уходите! Уходите, cволочи! Никого сюда больше не приходите!" Куркули расходятся. Но мальчика начинает грызть совесть. Он считает, что "съедает"за день несколько жизней. И вот появляется голодная, худая, линяющая собака, до которой никому нет дела. И володя начинает кормить её,точнее "кормить свою совесть".
Каждый может понять по разному мысль автора, вот мой вариант. Невозможно жить, когда тебя каждый день "пожирает" совесть, поэтому человек пытается, любыми путями затушить её.Пусть даже так, как этот мальчик, но всё же он считал, что хоть кому то. Пусть не людям, но какая разница кому нужна всем, кто в ней нуждается, и не важно человек это или животное