Darya Aleksei1173
?>

Задания по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» 1.Любит ли Раневская Родину? На основании каких наблюдений за текстом вы делаете свой вывод? 2.Какая Раневская мать? Слова и поступки. 3.Какое место в жизни чеховской героини занимает любовь? О каких чертах ее характера можно сделать вывод? Можно включить в свой ответ строки из стихотворения Л. Татьяничевой: Гордым легче. Гордые не плачут Ни от ран, ни от душевной боли, На чужих дорогах не маячат, О любви, как нищие, не молят. Широко раскрылены их плечи, Не гнетёт их зависти короста. Это правда - гордым в жизни легче. 4.Объясните значение слова ИНФАНТИЛЬНОСТЬ. В случае необходимости обратитесь к словарю. Кого из героев можно назвать инфантильным? Почему? 5.Время в жизни Лопахина Мастерство Чехова-драматурга 1. Выразительно прочтите. Обратите внимание на роль художественной детали. Лопахин. Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать. Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить… Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах. Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах. Лопахин (поглядев на часы Ну, мне пора. Лопахин. Надо окончательно решить, - время не ждет. Лопахин. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю до вечера. Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад. Лопахин. На дворе октябрь, а солнечно и тихо. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь! Лопахин. Сию минуту! (Быстро уходит). Охарактеризуйте ритм жизни Лопахина. Для какого общественного класса характерен такой образ жизни и почему? 6.Лопахин против Раневской и Гаева Практичность против сентиментальности и инертности Кто прав в споре о вишневом саде? Выразительно прочтите диалог главных героев комедии, осмысляя их жизненные ценности, их выбор в решении трудных ситуаций. Лопахин . … Вот мой проект внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода. Гаев. Извините, какая чепуха! Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич. Лопахин. … Только, конечно, нужно поубрать, почистить… например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад… Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад. Лопахин. Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает. Гаев. И в «Энциклопедическом словаре» упоминается про этот сад. Любовь Андреевна (глядит в окно на сад). О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. (Смеется от радости.) Весь, весь белый! О сад мой! Любовь Андреевна. Дачи и дачник – это так пошло Гаев. Совершенно с тобой согласен. Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили! Вспомните другие высказывания бывших владельцев вишнёвого сада о родовом гнезде, перечитайте трогательную сцену прощания брата и сестры с родным домом. Вы можете их понять? И всё-таки- на чьей вы стороне? Мотивируйте свою позицию.

Литература

Ответы

Щербаков33

«Любовь — это сердце всего»

(по творчеству В. В. Маяковского)

 

Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.

Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:

 

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

 

Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:

 

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,

было в Одессе.

«Приду в четыре», — сказала Мария.

 

Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.

И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:

 

Версты улиц взмахами шагов мну,

Куда уйду я, этот ад тая!

Какому небесному Гофману

выдумалась ты, проклятая?!

 

Обращаясь к Богу поэт взывает:

 

...слышишь!

Убери проклятую ту,

которую сделал моей любимою!

 

О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:

 

Гремят на мне

наручники,

любви тысячелетия...

И только

боль моя

острей—

стою,

огнем обвит,

на несгорающем костре

немыслимой любви.

 

Zolotnik974620
В нашей современности люди практически перестали читать, меняя книги на телевизор, компьютер и радости прогресса. Не каждый однозначно может ответить на вопрос: какую книгу ты прочел недавно, или кто твой любимый писатель? Но не я. С того момента, как произошло мое знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого я с упоением зачитываюсь его произведениями.
Когда я начала читать роман «Война и мир», мне было не понятно для чего нам, школьникам, задают такие произведения: сложно, не понятно. Но с каждой прочитанной страницей я понимала, что ни чего подобного мне не приходилось встречать не у одного автора.
Это действительно гениальный человек, который умеет писать так, что ты находишься в центре событий, описываемых в его произведениях. Он настолько точно передает моменты исторической значимости, затрагивая проблемы своей современности, что возникает ощущение, что ты переносишься в реальность происходящего в его книгах. И вот ты на балу в доме Ростовых, или сопереживаешь трагедию семьи Карениных. Причем он не только описывает судьбы отдельных людей, семей — это целая историческая эпоха, проникнув в которую раз и навсегда меняется твое собственное сознание. Уже по-другому смотришь на вещи и более осмысленно можешь понимать события, происходящие в твоей, современной жизни. С его героями живешь, учишься, находишь выход из порой очень трудных жизненных ситуаций. Персонажи Толстого имеют настоящие человеческие качества такие как — сопереживание, честь, совесть, любовь не только к своим близким, но и к своему Отечеству, что к моему великому сожалению не так часто встретишь среди моих сверстников или людей старшего возраста.
Лев Николаевич Толстой стал моим любимым писателем, потому, что читая его произведения, у меня создается впечатление, что они написаны для меня. И я понимаю, что это всего лишь мои фантазии, но хочется верить, что когда — ни будь, мои сверстники оторвутся от своих мониторов и окунуться в этот литературный мир, в котором живут не просто герои книг, а настоящие люди-умеющие жить, любить и делать мир прекрасным.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задания по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» 1.Любит ли Раневская Родину? На основании каких наблюдений за текстом вы делаете свой вывод? 2.Какая Раневская мать? Слова и поступки. 3.Какое место в жизни чеховской героини занимает любовь? О каких чертах ее характера можно сделать вывод? Можно включить в свой ответ строки из стихотворения Л. Татьяничевой: Гордым легче. Гордые не плачут Ни от ран, ни от душевной боли, На чужих дорогах не маячат, О любви, как нищие, не молят. Широко раскрылены их плечи, Не гнетёт их зависти короста. Это правда - гордым в жизни легче. 4.Объясните значение слова ИНФАНТИЛЬНОСТЬ. В случае необходимости обратитесь к словарю. Кого из героев можно назвать инфантильным? Почему? 5.Время в жизни Лопахина Мастерство Чехова-драматурга 1. Выразительно прочтите. Обратите внимание на роль художественной детали. Лопахин. Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать. Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить… Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах. Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах. Лопахин (поглядев на часы Ну, мне пора. Лопахин. Надо окончательно решить, - время не ждет. Лопахин. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю до вечера. Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад. Лопахин. На дворе октябрь, а солнечно и тихо. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь! Лопахин. Сию минуту! (Быстро уходит). Охарактеризуйте ритм жизни Лопахина. Для какого общественного класса характерен такой образ жизни и почему? 6.Лопахин против Раневской и Гаева Практичность против сентиментальности и инертности Кто прав в споре о вишневом саде? Выразительно прочтите диалог главных героев комедии, осмысляя их жизненные ценности, их выбор в решении трудных ситуаций. Лопахин . … Вот мой проект внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода. Гаев. Извините, какая чепуха! Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич. Лопахин. … Только, конечно, нужно поубрать, почистить… например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад… Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад. Лопахин. Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает. Гаев. И в «Энциклопедическом словаре» упоминается про этот сад. Любовь Андреевна (глядит в окно на сад). О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. (Смеется от радости.) Весь, весь белый! О сад мой! Любовь Андреевна. Дачи и дачник – это так пошло Гаев. Совершенно с тобой согласен. Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили! Вспомните другие высказывания бывших владельцев вишнёвого сада о родовом гнезде, перечитайте трогательную сцену прощания брата и сестры с родным домом. Вы можете их понять? И всё-таки- на чьей вы стороне? Мотивируйте свою позицию.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

milkiev
Мария
gladkihvv
e9rebrova
sv455umarketing74
vdk81816778
cafemgimo
Михаил1121
mnogoz
Kondratev Ruzavina22
maxborod
Yurevna_Kharkchinov1302
Игоревна
TOKAREVA Stepan
ivanovanata36937365