BorgovichOA
?>

В.В. МАЯКОВСКИЙ «ЛЮБЛЮ» (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ) 1 Прочитайте выразительно отрывок по учебнику. 2 Каков лирический герой стихотворения? С каким предметом сравнивает автор сердце, каков смысл этого сравнения? 3 Как вы поняли слова: «Нет его – ига!» Имеет ли любовь лирического героя что-то общее с любовью-игом? 4 Какие изобразительно-выразительные средства использует Маяковский? Какова их роль? «СТИХИ О РАЗНИЦЕ ВКУСОВ» 1 Прочитайте выразительно произведение по учебнику. 2 Какова тема и идея этого стихотворения? 3 Назовите примеры низкой лексики в этом стихотворении. Докажите уместность низкой лексики в этом тексте. 4 4 Какие изобразительно-выразительные средства использует Маяковский? Какова их роль? «ПРОЩАНИЕ» 1 Прочитайте выразительно стихотворение по учебнику. 2 Какой период жизни Маяковского отражён в стихотворении? Какую характеристику поэт даёт Парижу? 3 Какого эффекта добивается поэт, ставя рядом слова разных лексических пластов: разлука и жижа, сентиментальностью и расквась? 4 Какой вид комического использован поэтом в двух финальных строках? Какие ещё изобразительно-выразительные средства использует Маяковский? Какова их роль?

Литература

Ответы

koldunovan

1)Нравы и обычаи Запорожской Сечи.План.

1.Отношение к учёбе.

2.Занятия ремеслом.

3.Разгульная жизнь.

4.Отношение к воровству.

5.Отношение к должнику.

6.Обряд казни.

7.Запорожцы - воины.

8.Запорожцы - христиане.

9."Нет уз святее товарищества"

10.Военные подвиги

2)В 1842 году Н. В. Гоголь написал повесть «Тарас Бульба» , которая впоследствии вошла в его сборник «Миргород» . В повести Николай Васильевич показал в главном герое настоящего патриота, защитника родной земли. Тарас Бульба-истинный казак. Весь его облик был «создан для бранной тревоги» , он «отличался грубой прямотой своего нрава» и больше всего «любил простую жизнь казаков» , поэтому Запорожская Сечь является для него настоящим домом, поэтому большую часть своего времени он проводит там, не торопясь к жене, и именно поэтому тотчас решает ехать на Запорожье после приезда сыновей из Киева домой, чтобы проверить Остапа и Андрия в их верности казачьей службе. Тарас Бульба любит своих детей, как и жена, но не понимает её, поскольку для него главное- быть настоящим воином, защитником, товарищем, патриотом, а не семьянином, поэтому жена «видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуха» . Старый казак считал себя истинным защитником православия и не терпел роскоши и богатства в любом виде. Относясь с недоверием ко всему новому, не любя учение, Тарас понимает необходимость образования в условиях нового времени. Именно с этой целью его сыновья были посланы в киевскую бурсу, где обучение наукам. Одинаково сильно любя своих сыновей, старый казак лучше понимает старшего Остапа, для которого так же, как и для отца, главными являются узы товарищества. По мнению Тараса Бульбы: «Нет уз святее товарищества!... так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек» . Андрий предал узы товарищества и стал для отца врагом, а Остап до конца остался верен своему долгу, и поэтому Тарас чуть не погубил себя, пытаясь не просто сына, а своего товарища. Жизнь старого казака заканчивается трагически, на костре, но и здесь он ведёт себя как истинный герой, заботясь не об облегчении своей участи, а о жизни других казаков «но не костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты всё было видно как на ладони» . По силе и мощи Тараса Бульбу можно сопоставить с былинным богатырём, старый казак – само воплощение русской силы, и «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу» . В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь охарактеризовал в образе главного персонажа настоящего национального героя. Для писателя самым важным явилась не историческая обоснованность событий, а исполинская сила, богатырство главного героя, желание Тараса Бульбы защищать родину до последней капли крови.

Volkovapavel

Даже не самый глубокий анализ «Повестей Белкина» позволит заметить, что автор с улыбкой и добрым юмором рассказал о последекабристской России и простых людях, их надеждах, разочарованиях, страданиях, повседневных мелких трагедиях и комических приключениях. Пушкин отказался от авторства и передал его Ивану Петровичу Белкину, отставному офицеру, кроткому, доброму юноше. Интересовавшийся на досуге изящной словесностью, Белкин собрал от разных рассказчиков эти «простые» повести и обработал их по своему усмотрению. Таким образом, настоящий автор этих историй скрывается за двойной цепочкой рассказчиков, что дает ему свободу повествования, возможность для сатиры и пародии и позволяет выразить свое отношение к ним.

Полный анализ «Повестей Белкина» показывает, что истории, входящие в цикл, очень занимательные. Но не все они веселые. Белкинский цикл включает пять произведений. Все они разнотипные, ни одна из этих повестей не похожа на другую. Есть среди этих историй серьезные и грустные. Так, «Станционный смотритель» - серьезное и немножко грустное повествование, «Метель» и «Барышня-крестьянка» - отчасти шутливые, в «Гробовщике» также присутствует ирония, затрагивающая типичную русскую действительности, а «Выстрел» - это романтическая новелла с острым сюжетом и неожиданным финалом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В.В. МАЯКОВСКИЙ «ЛЮБЛЮ» (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ) 1 Прочитайте выразительно отрывок по учебнику. 2 Каков лирический герой стихотворения? С каким предметом сравнивает автор сердце, каков смысл этого сравнения? 3 Как вы поняли слова: «Нет его – ига!» Имеет ли любовь лирического героя что-то общее с любовью-игом? 4 Какие изобразительно-выразительные средства использует Маяковский? Какова их роль? «СТИХИ О РАЗНИЦЕ ВКУСОВ» 1 Прочитайте выразительно произведение по учебнику. 2 Какова тема и идея этого стихотворения? 3 Назовите примеры низкой лексики в этом стихотворении. Докажите уместность низкой лексики в этом тексте. 4 4 Какие изобразительно-выразительные средства использует Маяковский? Какова их роль? «ПРОЩАНИЕ» 1 Прочитайте выразительно стихотворение по учебнику. 2 Какой период жизни Маяковского отражён в стихотворении? Какую характеристику поэт даёт Парижу? 3 Какого эффекта добивается поэт, ставя рядом слова разных лексических пластов: разлука и жижа, сентиментальностью и расквась? 4 Какой вид комического использован поэтом в двух финальных строках? Какие ещё изобразительно-выразительные средства использует Маяковский? Какова их роль?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*