AndreiFaikov1943
?>

Підступність у творі Іван Сила '' цитаты

Литература

Ответы

fakyou170
Первый тип сочинения – это сочинение на лингвистическую тему. Вам необходимо раскрыть смысл того или иного высказывания известного ученого и прокомментировать его слова, приведя для доказательства данного тезиса 2 примера-аргумента из прочитанного текста.
Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1.):
1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера;
2) убедить в своей правоте с подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
I. Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа).
II. Основная часть:
1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла);
2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):
а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;
б) пример 2 и его роль в тексте.
III. Заключение (вывод).
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Помните, что изложение и сочинение будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Shalito

план характеристики мцыри

1. жизни мцыри.

2. причины бегства.

3. взаимоотношения с монахами.

4. отношение к миру.

5. закономерность судьбы.

характеристика мцыри

мцыри был юношей, которого взял с собой гене­рал в одном из аулов во время кавказской войны. тогда ему было примерно шесть лет. в пути он заболел и отказывался от пищи. тогда генерал оставил его в монастыре.

однажды генерал

из гор к тифлису проезжал;

ребёнка пленного он вёз.

тот занемог, не перенёс

трудов далёкого пути;

он был, казалось, лет шести…

…он знаком пищу отвергал

и тихо, гордо умирал.

из жалости один монах

больного призрел..

мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия мона­шеского обета в сильную грозу вдруг бежал. нашли его три дня спустя, умирающим, неподалёку от монастыря. с боль­шим трудом удалось его разговорить.

уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет,

как вдруг однажды он исчез

осенней ночью. темный лес

тянулся по горам кругом.

три дня все поиски по нем

напрасны были, но потом

его в степи без чувств нашли…

он на допрос не отвечал…

…тогда пришёл к нему чернец

с увещеваньем и мольбой;

и, гордо выслушав, больной

привстал, собрал остаток сил,

и долго так он говорил…

говоря о причинах бегства, мцыри сказал о своей моло­дой жизни, которая почти целиком проведена была в мона­стыре и всё это время воспринималась им как плен. он не хо­тел окончательно превратить её в жизнь монаха:

я мало жил, и жил в плену.

он стремился узнать свободную жизнь, «где в тучах пря­чутся скалы, / где люди вольны как орлы». он вовсе не раскаивается в своём поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы.

я никому не мог сказать

священных слов «отец» и «мать».

я видел у других

отчизну, дом, друзей, родных,

а у себя не находил

не только милых душ — могил!

он считал себя «рабом и сиротой» и чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили eгo полно­ценной жизни. можно уйти от мира, изведав его и устав от не­го, но ничего этого у него не было.

я молод, молод… знал ли ты

разгульной юности мечты?

что за нужда? ты жил, старик!

тебе есть в мире что забыть,

ты жил, — я также мог бы жить!

мцыри, вырвавшись на волю, полностью доверился миру, который его окружал, стал воспринимать его совсем иначе, нежели в монастыре. теперь он ощутил себя его органичной частью, включённой в общий водоворот событий. он даже не чувствqвал себя человеком.

…я сам, как зверь, был чужд людей

и полз и прятался как змей.

и все природы голоса

сливались тут; не раздался

в торжественный хваленья час

лишь человека гордый глас.

…и я висел над глубиной,

но юность вольная сильна,

и смерть казалась не страшна!

новые впечатления пробудили в нём давно забытую па­мять о прошлом, о детстве. он вспомнил свой аул, родных, и смутно понял направление, в котором необходимо двигаться. у него появилась цель. «и вспомнил я отцовский дом…» но он избегал людей и не желал их . его единение с при­родой было бы нарушено вмешательством человека, он полностью отдался судьбе даже в её неблагоприятных прояв­лениях.

но верь мне, людской

я не желал… я был чужой

для них навек, как зверь степной;

и если б хоть минутный крик

мне изменил — клянусь, старик,

я б вырвал слабый мой язык.

поединок с барсом заставил мцыри напрячь все остав­шиеся силы, и он же показал всю переменчивость дикой при­роды. израненный мцыри понял, что его поступок был явно обречён на неудачу: он сравнил себя с темничным цветком, попавшим под солнечные лучи.

но что ж? едва взошла заря,

палящий луч её обжёг

в тюрьме воспитанный цветок…

но он нисколько не раскаивается в своём поступке; если что и вызывает его сожаление — так это то, что до родины он не добрался. он просит похоронить его на месте, откуда вид­ны вершины кавказа.

судьба мцыри закономерна, потому что он бросился в большой мир безо всякой подготовки, узнавая его по ходу странствия. он протестовал против угнетения личности, но протест его был хаотичен, а цели призрачны и непродуманны. он попытался опереться на дикую природу внутри себя, но дикая природа темна и смертоносна, полна игры слепого случая. трагедия мцыри — трагедия стихийного протеста, на­глядный пример для каждого, кто пытается восставать против существующего положения вещей без ясного понимания, за­чем он это делает. чёткое понимание и осознание своих поступков — привилегия человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Підступність у творі Іван Сила '' цитаты
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Olifirenko119
natasham-716
lor005148
fakyou170
gladkihvv
Marinanagornyak
u-bhank
avdeevana
maximpr6
kristeisha871
Анатольевна824
fialkaflowers77
Vorotko814
zelreiki
andr77716