Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.
Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых. До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу и жениться без получения образования.
За образование Митрофана – сына семьи Простаковых – всегда отвечала мать, которая не смогла привить ему любви к знаниям, поскольку не обладала ею сама и не видела в них никакого проку. Госпожа Простакова знает только одну настоящую ценность в жизни – это деньги, ради которых она без зазрения совести готова пойти на любую подлость. При этом она проявляет излишнюю «заботу» о сыне. Неудивительно, что он пошёл весь в мать, вырос ленивым, избалованным и необразованным. Митрофан являлся собирательным образом многих представителей «высшего света общества» в те времена, то есть не знал наук.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
в стихотворении Дунина "соловьи" найти все эпитеты, метафоры, анафоры, олицетворения, лексические повторяО мертвых мы поговорим потом.Смерть на войне обычна и сурова.И все-таки мы воздух ловим ртомПри гибели товарищей. Ни словаНе говорим. Не поднимая глаз, В сырой земле выкапываем яму.Мир груб и Сердца сгорели. В насОстался только пепел, да упрямоОбветренные скулы сведены.Тристапятидесятый день войны.Еще рассвет по листьям не дрожал, И для острастки били пулеметы...Вот это место. Здесь он умирал -Товарищ мой из пулеметной роты.Тут бесполезно было звать врачей, Не дотянул бы он и до рассвета. Он не нуждался в ничьей.Он умирал. И, понимая это, Смотрел на нас и молча ждал конца, И как-то улыбался неумело.Загар сначала отошел с лица, Потом оно, темнея, каменело.Ну, стой и жди. Застынь. ОцепенейЗапри все чувства сразу на защелку.Вот тут и появился соловей, Несмело и томительно защелкал.Потом сильней, входя в горячий пыл, Как будто сразу вырвавшись из плена, Как будто сразу обо всем забыл, Высвистывая тонкие колена.Мир раскрывался. Набухал росой.Как будто бы еще едва означась, Здесь рядом с нами возникал другойВ каком-то новом сочетанье качеств.Как время, по траншеям тек песок.К воде тянулись корни у обрыва, И ландыш, приподнявшись на носок, Заглядывал в воронку от разрыва.Еще минута - задымит сиреньКлубами фиолетового дыма.Она пришла обескуражить день.Она везде. Она непроходима.Еще мгновенье - перекосит ротОт сердце раздирающего крика.Но успокойся, посмотри: цветет, Цветет на минном поле земляника!Лесная яблонь осыпает цвет, Пропитан воздух ландышем и мятой...А соловей свистит. Ему в ответЕще - второй, еще - четвертый, пятый.Звенят стрижи. Малиновки поют.И где-то возле, где-то рядом, рядомРаскидан настороженный уютТяжелым громыхающим снарядом.А мир гремит на сотни верст окрест, Как будто смерти не бывало места, Шумит неумолкающий оркестр, И нет преград для этого оркестра.Весь этот лес листом и корнем каждым, Ни капли не сочувствуя беде, С невероятной, яростною жаждойТянулся к солнцу, к жизни и к воде.Да, это жизнь. Ее живые звенья, Ее крутой, бурлящий водоем.Мы, кажется, забыли на мгновеньеО друге умирающем своем.Горячий луч последнего рассветаЕдва коснулся острого лица.Он умирал. И, понимая это, Смотрел на нас и молча ждал конца.Нелепа смерть. Она глупа. Тем болеКогда он, руки разбросав свои, Сказал: "Ребята, напишите Поле -У нас сегодня пели соловьи".И сразу канул в омут тишиныТристяпятидесятый день войны.Он не дожил, не долюбил, не допил, Не доучился, книг не дочитал.Я был с ним рядом. Я в одном окопе, Как он о Поле, о тебе мечтал.И, может быть, в песке, в размытой глине, Захлебываясь в собственной крови, Скажу: "Ребята, дайте знать Ирине -У нас сегодня пели соловьи".И полетит письмо из этих местТуда, в Москву, на Зубовский проезд.Пусть даже так. Потом слезы, И не со мной, так с кем-нибудь вдвоемУ той поджигородовской березыТы всмотришься в зеленый водоем.Пусть даже так. Потом родятся детиДля подвигов, для песен, для любви.Пусть их разбудят рано на рассветеТомительные наши соловьи.Пусть им навстречу солнце зноем брызнетИ облака потянутся гуртом.Я славлю смерть во имя нашей жизни.О мертвых мы поговорим потом.
Александр Степанович Грин (Гриневский) - русский писатель-романтик, фантаст, превосходный пейзажист и тонкий психолог. С детства Грин любил книги о мореплавателях и мечтал матросом выйти в море.. .Однако известность ему принесли литературные произведения. В списке русских писателей получил громкий титул Рыцаря мечты.
'Алые паруса' (1923) - символическая повесть-феерия о любви и о том, что даже самые несбыточные мечты могут стать реальностью, явилась знаковым, культовым произведением, вдохновившем многих поэтов, музыкантов и кинематографистов на развитие русской романтической культуры XX века.
Маленькая Ассоль, воспитанная добрым и любящим отцом, живет уединенной жизнью. Ее отталкивают сверстники, недолюбливают взрослые, перенося на девочку свое отношение к ее отцу. Сказка об алых парусах, рассказанная в лесу незнакомцем, становится частью ее души. Ассоль живет в ожидании чуда. А мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, становится могучей творящей силой.. .