На картине Василия Перова "Старики родители на могиле сына" мы видим пожилую пару, которая пришла на старое деревенское кладбище поклонится могиле своего ребенка и в этом есть несомненное сходство с финальной сценой романа "Отцы и дети" Тургенева. Там тоже, уже дряхлые старики, родители Базарова приходят на могилу Евгения и горько плачут над растущими на могиле цветами.
Да на могиле Базарова росли цветы, ее окружали две ели, она стояла за железной оградкой и ни животное ни человек не касались ее своими руками и ногами. На картине Перова этого нет, могила показана простой и неогороженной, хотя старики не простые крестьяне.
Но если в описании могил есть различия, то чувства которыми пронизаны картина и заключительная сцена романа одинаковы - это глубокая скорбь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на во из 10-11 главы по рассказу "Мёртвые души". Глава 10 Во Снежный ком сплетен и безумных предположений всё нарас- aer. Почему Гоголь придаёт им столь абсурдный характер? к вы считаете, по какой причине чиновники губернского города NN ведут себя таким же образом, как и чиновники yездного городишки пыесы «Ревизор»? 2. Pазвивающаяся в трёх главах тема требует обобщений. Какое значение имеют в этой главе лирические отступления? Какая проблема, столь типичная для русского общества, поднимается и рассматривается Гоголем в лирическом отступлении о вся- ческих совещаниях и благотворительных обществах? С какой сюжетной ситуацией оно связано? К каким выводам приводит? 3.Чичиков представляется чиновникам, доведенным своими . должностными преступлениями до панического страха то Наполеоном, то капитаном Копейкиным? Чем вызваны такие аналогии? Только ли их глупостью? Какая тема, столь пуга- ющая их, связана с капитаном Копейкиным? 4. С какой целью в текст вводится внесюжетная «Повесть о и питане Копейкине»? Какие темы и проблемы, которые автор не мог бы рассмотреть в сюжетной части «Мертвых душь. благодаря ей входят в поэму и созданию все охватного образа «всей Руси»? 5. Почему в этой главе наряду с нагнетающимся комичным безумием сплетни нарастает трагическая тема смерти? Kaк это проявляется в лирических отступлениях? Каким образом внесюжетные элементы (лирические отступления, «Повесть о капитане Копейкине») этой главы связаны с общим замыслом первого тома «Мёртвых душ»? 6. Точка зрения. К чему призывает Гоголь в своем программ- ном лирическом отступлении о «дорогах», которые всеr- да «избирало человечество», гоняясь за «болотными огня- ми»? Как автор оценивает здесь человека и человечество? Почему можно назвать созданную им картину эсхатологиче- ской? Глава 11 1. Составьте план заключительной главы первого тома поэмы. Каково соотношение повествования и лирических отступлений в этой главе? 2. Вспомните начало поэмы и рассуждения мужиков о колесе («...доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не до едет?» Почему в начале заключительной главы первого тома вновь заходит речь о колece (еколесо было обтянуто новою шиною»)? 3. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение лирического отступления «Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далёка тебя вижу.». Обратите внима ние на обрамление этого лирического отступления. С каком целью автор намеренно сталкивает высокое и низкое, идеаль ное и грубое, реальное? 4. Какие значения приобретает в этой главе образ дороги? Как они соотносятся с другими трактовками этого образа в пре дыдущих главах? 5. Hеожиданным для читателя образом в этой главе соотносятся пронизанные высокими чувствами обращения к России и о лые перипетии жизненного пути Чичикова. Как вы думает почему автор вводит предысторию своего антигероя вследнюю главу, что противоречит всем правилам построения художественного произведения? 6. Как выражается отношение авторак «рыцарю копейки» Чичик ову? Что вам кажется наиболее значимым в описании его предыстории? Какую роль в становлении героя сыграло вос- питание, уроки отца? Почему жизненный путь Чичикова можно охарактеризовать как последовательное движение от спекуляции пряниками до спекуляции мёртвыми? Как шёл Павлуша Чичиков к тому, чему мы стали свидетелями в первых главах поэмы? Какие этапы омертвения его души вы можете назвать? 8. Как и прежде, Гоголь прибегает здесь к обобщениям обще- человеческого масштаба, чему лирические от- ступления. Какую роль играет здесь рассуждение автора о «приобретении» как страсти, которая постепенно завладевает душой человека? Какой религиозно-нравственный подтекст оно имеет? Почему оно композиционно соотносится с изло- жением предыстории Чичикова? 9. Какую роль играет включенная в текст поэмы внесюжетная притча о Кифе Мокиевиче и сыне его Мокии Кифовиче? Как в неи раскрывается мучительная тема ложного патриотизма? Как он понимает свою миссию истинного патриота? 10. Точка зрения. Подумайте, какую нравственную цель преследу- eт автор, обращаясь к читателю в лирическом отступлении, в котором призывает каждого из нас задуматься: «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?» 11. П. Почему первый том своей поэмы Гоголь завершает лириче- ским отступлением? Что необычного можно отметить в образе Руси, представленном в финале первого тома?
Произведение "Гиперболоид инженера Гарина" Толстова, прежде всего яркая фантазия на тему науки:
1) Как доказывают ученые, гиперболоид на деле был бы неработо
2) Вымышленные герои, например: химический король миллиардер Роллинг и другие.
3) Властная попытка преобразования мира, поскольку власть основана не только на деньгах, с любой точки зрения купить весь мир за деньги невозможно.
Реальность:
1) В произведении очень хорошо показали стремление к власти главного героя, обреченность всех, кто противопоставляет себя народу
2) Реальные факты из истории, например: как на Золотом острове вспыхивает восстание рабочих, этим автор хотел обратить внимание на зарождающийся фашизм только уже в реальном мире.
3) Правдиво рисует писатель, судьбу науки в классовом обществе. Научное изобретение Гарина попадает в руки монополий, использующих его в своих корыстных целях.