Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод.
Фабула рассказа"Тоска" желание писателя с теплой иронией выстроить композицию, сюжетную линию рассказа из анекдотической, по сути, ситуации:
не нашедший понимания ни у одного встреченного на пути человека, старый извозчик, похоронивший сына, изливает свое горе лошади.
Однако, история, рассказанная Чеховым "не ироническая побрякушка" развлекательной юмористической журналистики, а вековая трагедия человека, стучащего в людские души.
Cюжет рассказа- два взаимосвязанных плана: с одной стороны, автор призывает читателя к сопереживанию Ионе Потапову, а с другой, -к размышлению о всеобъемлющей закономерности человеческого бытия- тоске по чьей-то душе, созвучной себе понять, откликнуться, посочувствовать, выслушать.
Достаточно нескольких предложений, чтобы понять
атмосферу бездушия, окружающую главного героя. ..На землю мягким ковром ложатся
сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи,
спины, шапки”. Это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться.
Жанр рассказа Чехов довел до совершенства. В маленьком рассказе он передал большое количество информации . Художественная деталь сокращению объема. Чехов опускал такие важные сведения, как родословная, биография героев. Основным средством характеристики был портрет, хотя он тоже не соответствовал привычному представлению. Это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное, писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие детали, и этого было достаточно для яркого представления образа в целом.
Например, он называет лошадь лошаденкой. Только суффикс появился, а читатель видит эту старую, заезженную, уставшую от работы клячу, такую же жалкую, как ее хозяин, и так же вызывающую щемящую жалость. И только она может дохнуть теплом своим на руки Ионы.
Чехов показывает только основные, наиболее важные моменты, а остальное опускает. Художественная деталь ему уплотнять время.
И Чехов нигде не позволяет себе морализировать-он просто рисует жизнь, но лаконичное повествование прекрасно передает все, что хотел бы сказать автор.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Письменно ответить на во вариант 1. Укажите художественное средство: «пустынная местность», «снежные вершины». 2. Напишите слуг Зевса. 3. Какой герой «печальный, низко склонив голову, идет за ними бог со своим тяжелым молотом»? 4. Кто «хранит гордое молчание, не проронил ни единого слова, даже тихий стон не вырвался у него, - ничем не выдал он своих страданий»? 5. Кто готов спешить на Олимп, чтобы Зевса помиловать Титана? 6. За что Зевс решил наказать Прометея? 7. Прометею сочувствуют все, кроме Гермеса. Почему? 8. Объясните смысл слов, сказанных Прометеем о Зевсе: «О, повергнутый во прах, узнаешь ты, какая разница между властью и рабством!»? 9. О ком эти строки: «Они, громадные, могучие, пришли на край земли к скале, где лежал скованный Прометей. Они окружили его скалу и убеждают Прометея покориться Зевсу». 10. Кто схватил свой лук, вынул из колчана смертоносную стрелу, пустил её и освободил Прометея?
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за всё, (два раза)
Наверное, не выразить словами.
Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И всё своё здоровье, и покой (два раза)
На жертвенный алтарь вы положили.
вам и сердцем, и душой.
«Ни пуха, ни пера! » нам пожелайте,
И нас, пока экзамены сдаём, (два раза)
Почаще и побольше вы ругайте.
А мы вам обещать хотим сейчас,
Что оправдаем все надежды ваши.
Экзамены успешно мы сдадим (два раза)
И принесём домой дипломы наши.
вам!