Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите изобразительно- выразительные средства( Эпитеты, метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (инверсию, градацию, повторы, параллелизм), которые использует автор для изображения картины полночи. – « Человек в футляре» Была уже полночь. Направо видно было все село, длинная улица тянулась далеко, верст на пять. Все было погружено в тихий, глубокий сон; ни движения, ни звука, даже не верится, что в природе Когда в лунную видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением, и что зла уже нет на земле, и все благополучно. Налево с края села начиналось поле; оно было видно далеко, до горизонта, и во всю ширь этого поля, залитого лунным светом, тоже ни движения, ни звука
Назовите главное слово в названии новеллы “Человек на часах”. (Человек)
Главный герой рассказа “Человек на часах”. (Постников)
Закончите фразу: “То оборвётся и замолкнет, то опять раздастся его измождённый стон и призывной …” . (Крик)
Что осталось “пустою” во время часовым тонущего? (Будка)
Закончите фразу: “Но Постников помнил и службу и …”. (Присягу)
Закончите фразу: “Кто мог и не подлежит каре законов, а кто тот исполнил свой …”. (Долг)
Так назывались розги, с которых наказывали солдат, нарушивших воинскую дисциплиную. (Шпицрутены)
Закончите фразу: “ – Долг службы никогда не должен быть нарушен. – Да, но это им было сделано по состраданию, по …”. (Великодушию)
Закончите фразу: “Солдат говорил, что он стоял на часах и, заслышав стоны человека, тонущего в полынье, долго мучился, долго был в борьбе между служебным долгом и состраданием, и наконец на него напало …”. (Искушение)