В основе сценария серии — синтез рассказов «Удивительная охота», «За волосы» и «Между крокодилом и львом».
Отвлечённый от мемуаров о своих приключениях, барон Мюнхаузен получает письмо от своего маленького друга, который жалуется на то, что попал в безвыходное положение. Возмущённый отсутствием мужества, Мюнхаузен вспоминает своё приключение в Африке. Он охотился на уток, а его в это же время преследовал лев. Последний обезоруживает главного героя, проглотив ружьё. Находчивый барон применяет навыки дрессировки и выходит победителем из схватки со львом.
Взобравшись на дерево и шагая по кронам, Мюнхаузен срывается и падает в болото, из которого сам себя вытягивает за волосы на сушу, но снова сталкивается с разъярённым львом. Укрыться от хищника барон решает в озере, где продолжает охоту на уток, а сам при этом становится объектом охоты крокодила. Ухватившись за лапы уток, охотник уходит от преследования крокодила, но на берегу чуть не попадает в пасть ко льву. Оказавшись зажатым с двух сторон, Мюнхаузен дёргает уток за лапы, сбрасывает тяжёлые сапоги, и птицы поднимают его в воздух, а прыгнувший лев оказывается в раскрытой пасти крокодила. Барон отпускает одну утку и спускается на землю, в свои сапоги.
Меткий выстрел (1973)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот жалуется на плохую погоду и упадок духа. В ответ на это Мюнхаузен вспоминает историю, случившуюся с ним на Северном полюсе, и знаменитую охоту на белого медведя. Зверь понадобился английскому королю Эдуарду CI для британского зоопарка. Прибыв на Северный полюс и уютно расположившись в иглу, Мюнхаузен нос к носу встречается с белым медведем.
За время его поимки барон успевает оледенеть, после чего отогревается на газовой горелке и устраивает западню из деревянного ящика, которую медведь разносит в щепки. Следующей попыткой становится выстрел вишнёвой косточкой в голову медведю. Опробовав поимку медведя в капкан и изрядно побегав от него, Мюнхаузен бросает в пасть разъярённого зверя будильник. Звон из утробы приводит медведя в ужас, а из его головы начинает прорастать вишнёвое дерево. В итоге медведь сдаётся, а Мюнхаузен увозит его на своём корабле.
Павлин (1974)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот нарисовал павлина с дарственной надписью для Мюнхаузена. Это становится поводом для очередного воспоминания барона. История началась с изображения павлина в одной старинной книге, и Мюнхаузен тут же предположил, что пение этой прекрасной птицы должно быть неподражаемым. В той же книге значилось, что павлин заключён в башне знаменитого джинна Рахата ибн Лукума. Этой информации оказалось достаточно, чтобы барон отправился на Восток.
Изнывая от жары, он добирается до башни джинна, но приходит к его обеденному перерыву. Барон решает воспользоваться услугами ковра-самолёта, взлетает на верхнюю площадку башни и излагает джинну свою о приобретении павлина. Отвлечённый от трапезы, Рахат ибн Лукум вышвыривает незваного гостя из своих покоев. Для следующей попытки Мюнхаузен пользуется волшебной жидкостью с эффектом роста. Капля этой жидкости попадает на пальмовый росток. Однако джинн и на этот раз не даёт барону закончить вышвыривает его в бассейн.
Очередную попытку попасть в башню Мюнхаузен устраивает с струи фонтана, которая поднимает его к джинну. На этот раз выброшенный барон оказывается среди старцев, раскуривающих кальян. Вдохнув пары этого кальяна, он возносится к джинну. Когда последний выбрасывает Мюнхаузена, тот снова появляется в сосуде с десертным блюдом, после чего джинн выстреливает бароном из пушки. Тот влетает в другую пушку и верхом на ядре в очередной раз попадает к джинну.
Разъярённый джинн откладывает трапезу и обещает сделать из назойливого посетителя шашлык. Путём различных превращений джинн с бароном изводят друг друга. Побеждённый джинн залезает в сосуд, а к барону-победителю из заточения выходит тот самый павлин. Мюнхаузен уговаривает его спеть, но, услышав ужасный пронзительный крик, падает в обморок.
Из произошедшего Мюнхаузен делает вывод: не всё то золото, что блестит.
Фразы джинна «Какой такой павлин-шмавлин? Не видишь — мы кушаем!» и «Будет, будет… Шашлык из тебя будет!» стали крылатыми[источник не указан 103 дня].
Чудесный остров (1974)
Барон получает письмо от своего маленького друга, в котором тот жалуется на свою бабушку, заставляющую его учить уроки. Это настолько угнетает мальчика, что, когда он вырастет, обязательно станет пиратом, потому что «пиратов все боятся и они, что хотят, то и делают». С последним утверждением Мюнхаузен не соглашается и вспоминает историю, случившуюся с ним в море, где, потерпев кораблекрушение, он оказывается на крохотном необитаемом острове. Завидев на горизонте корабль, Мюнхаузен привлекает к себе внимание, но тут же жалеет об этом, разглядев пиратов.
elmira01048775
18.06.2020
Во первых прочитай текст, а потом уже: 1)вступление: описываешь что такое жизненный из-за чего это случается.. 2)основная часть: описываешь что случилось и из-за чего герой получил жизненные уроки из рассказа конь с розовой гривой 3)заключение: свои или так! или от : 1)пряник*конем*-мечта всех деревенских малышей. 2)жизнь семьи дяди левонтия и тети васени. 3)дети идут собиратьземлянику. 4)драка братьев левонтьевых. 5)мальчик и левонтьевых землянику. 6)игры на малой речке. 7)обман. кража калачей. 8)ватага идет ловить рыбу. 9)муки совести. 10_возвращение бабушки. 11)мальчик, не желая возвращаться домой, идет к двоюродному брату. 12)тетя феня отводит героя домой и разговаривает с бабушкой. 13)ночь в кладовке. 14)возвращение деда. бабушка прощает внука и дарит ему заветный пряник
Дудина895
18.06.2020
Сюжет оперы заимствован из новеллы Проспера Мериме «Кармен» (1847), точнее сказать, из ее третьей главы, содержащей рассказ Хозе о драме его жизни. Опытные мастера театральной драматургии, Мельяк и Галеви, создали превосходное, сценически-действенное либретто, драматические ситуации и текст которого выпукло обрисовывают характеры героев пьесы. Но при разработке этого сюжета под руководством Бизе были внесены существенно важные новые моменты. Прежде всего изменился образ Хозе (в испанском произношении — Хосе) . У Мериме это известный бандит, на совести которого немало преступлений. Он суров, горд, мрачен и чем-то напоминал писателю «мильтоновского Сатану» . Образ, созданный Мериме, необычен и носит более условно-«оперный» характер, чем это имеет место в самой опере Бизе. В трактовке композитора Хозе человечен, прост, лишен черт индивидуальной исключительности. Не бесстрашного, волевого, романтически одинокого героя описал Бизе, а своего современника, человека честного, прямого, несколько слабовольного, мечтающего об уютном и спокойном счастье, но в силу роковых обстоятельств вырванного из привычных условий существования. Это и послужило причиной его личной драмы. Коренное переосмысление образа Хозе привнесло новые моменты в его взаимоотношения с Кармен. И этот образ стал иным. Но изменения здесь шли в противоположном направлении — было снято все, что связано с обрисовкой ловкости, хитрости, воровской деловитости Кармен, иначе говоря, все то, что принижало этот образ. В опере Бизе он приподнят, сделан благороднее и опять же — человечнее и даже наделен под конец чертами трагического величия. Не порывая с первоисточником, авторы оперы активнее подчеркнули вольнолюбие, прямоту смелого характера героини. Они приблизили существо этого образа к той романтической трактовке «цыганского» как синонима свободолюбия, независимости в личных отношениях, противопоставляемых ханжеству буржуазной морали, что нашло свое наиболее яркое воплощение в «Цыганах» Пушкина. Но главное — музыка Бизе наделила Кармен чертами народного характера. Для того чтобы композитор смог этого добиться, либреттисты изменили место действия — они вынесли его на площади и необозримые просторы гор, населили их массами народа, полными оживленной и деятельной радости, находящимися в непрестанном движении. Жизнь бурно закипела вокруг героев оперы, и их связи с действительностью — особенно у Кармен — стали крепче и многостороннее. Введение народных сцен, занимающих важное место в опере, придало иное освещение, другой колорит новелле Мериме, более того, иную идейную направленность: мрачная по краскам драма приобрела характер оптимистической трагедии. Силой жизнелюбия, излучаемой народными сценами, пронизан и образ героини. В прославлении открытых, простых и сильных чувств, непосредственного, импульсивного отношения к жизни основная особенность оперы Бизе, ее высокая этическая ценность. «„Кармен", — писал Ромен Роллан, — вся во вне, вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности» . Концентрируя действие, сжимая его, освобождая от побочных интриг, но одновременно расширяя для усиления роли народного начала, авторы оперы насытили драматургию жизненно достоверными контрастами, придали ее развитию энергию и динамику. В противовес Хозе тореадор Эскамильо приобрел волевую, героическую, хотя и несколько внешнюю характеристику, а антитезой к Кармен явилась ласковая и нежная Микаэла — образ, созданный либреттистами на основе вскользь брошенной писателем фразы о «девушке в голубой юбке и с светлыми косами» . Её образ особенно полюбился зрителям. Ее лирическая ария «Напрасно себя уверяю» наполнена драматизмом и решительностью. Премьера оперы Бизе состоялась 3 марта 1875 года в Париже, и, на удивление, первый показ был воспринят зрителями с непониманием. В частности, критики и зрители обвинили Бизе едва ли не в вульгарности героев, так как свободное проявление ими своих чувств вызывало негативные эмоции у ханжески настроенной французской буржуазии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Конкурс фантазёров. Напиши творческую работу любого жанра о похождениях барона Мюнхгаузена. Добавь новых героев, новый сюжет
В основе сценария серии — синтез рассказов «Удивительная охота», «За волосы» и «Между крокодилом и львом».
Отвлечённый от мемуаров о своих приключениях, барон Мюнхаузен получает письмо от своего маленького друга, который жалуется на то, что попал в безвыходное положение. Возмущённый отсутствием мужества, Мюнхаузен вспоминает своё приключение в Африке. Он охотился на уток, а его в это же время преследовал лев. Последний обезоруживает главного героя, проглотив ружьё. Находчивый барон применяет навыки дрессировки и выходит победителем из схватки со львом.
Взобравшись на дерево и шагая по кронам, Мюнхаузен срывается и падает в болото, из которого сам себя вытягивает за волосы на сушу, но снова сталкивается с разъярённым львом. Укрыться от хищника барон решает в озере, где продолжает охоту на уток, а сам при этом становится объектом охоты крокодила. Ухватившись за лапы уток, охотник уходит от преследования крокодила, но на берегу чуть не попадает в пасть ко льву. Оказавшись зажатым с двух сторон, Мюнхаузен дёргает уток за лапы, сбрасывает тяжёлые сапоги, и птицы поднимают его в воздух, а прыгнувший лев оказывается в раскрытой пасти крокодила. Барон отпускает одну утку и спускается на землю, в свои сапоги.
Меткий выстрел (1973)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот жалуется на плохую погоду и упадок духа. В ответ на это Мюнхаузен вспоминает историю, случившуюся с ним на Северном полюсе, и знаменитую охоту на белого медведя. Зверь понадобился английскому королю Эдуарду CI для британского зоопарка. Прибыв на Северный полюс и уютно расположившись в иглу, Мюнхаузен нос к носу встречается с белым медведем.
За время его поимки барон успевает оледенеть, после чего отогревается на газовой горелке и устраивает западню из деревянного ящика, которую медведь разносит в щепки. Следующей попыткой становится выстрел вишнёвой косточкой в голову медведю. Опробовав поимку медведя в капкан и изрядно побегав от него, Мюнхаузен бросает в пасть разъярённого зверя будильник. Звон из утробы приводит медведя в ужас, а из его головы начинает прорастать вишнёвое дерево. В итоге медведь сдаётся, а Мюнхаузен увозит его на своём корабле.
Павлин (1974)
Барон получает письмо от своего юного друга, в котором тот нарисовал павлина с дарственной надписью для Мюнхаузена. Это становится поводом для очередного воспоминания барона. История началась с изображения павлина в одной старинной книге, и Мюнхаузен тут же предположил, что пение этой прекрасной птицы должно быть неподражаемым. В той же книге значилось, что павлин заключён в башне знаменитого джинна Рахата ибн Лукума. Этой информации оказалось достаточно, чтобы барон отправился на Восток.
Изнывая от жары, он добирается до башни джинна, но приходит к его обеденному перерыву. Барон решает воспользоваться услугами ковра-самолёта, взлетает на верхнюю площадку башни и излагает джинну свою о приобретении павлина. Отвлечённый от трапезы, Рахат ибн Лукум вышвыривает незваного гостя из своих покоев. Для следующей попытки Мюнхаузен пользуется волшебной жидкостью с эффектом роста. Капля этой жидкости попадает на пальмовый росток. Однако джинн и на этот раз не даёт барону закончить вышвыривает его в бассейн.
Очередную попытку попасть в башню Мюнхаузен устраивает с струи фонтана, которая поднимает его к джинну. На этот раз выброшенный барон оказывается среди старцев, раскуривающих кальян. Вдохнув пары этого кальяна, он возносится к джинну. Когда последний выбрасывает Мюнхаузена, тот снова появляется в сосуде с десертным блюдом, после чего джинн выстреливает бароном из пушки. Тот влетает в другую пушку и верхом на ядре в очередной раз попадает к джинну.
Разъярённый джинн откладывает трапезу и обещает сделать из назойливого посетителя шашлык. Путём различных превращений джинн с бароном изводят друг друга. Побеждённый джинн залезает в сосуд, а к барону-победителю из заточения выходит тот самый павлин. Мюнхаузен уговаривает его спеть, но, услышав ужасный пронзительный крик, падает в обморок.
Из произошедшего Мюнхаузен делает вывод: не всё то золото, что блестит.
Фразы джинна «Какой такой павлин-шмавлин? Не видишь — мы кушаем!» и «Будет, будет… Шашлык из тебя будет!» стали крылатыми[источник не указан 103 дня].
Чудесный остров (1974)
Барон получает письмо от своего маленького друга, в котором тот жалуется на свою бабушку, заставляющую его учить уроки. Это настолько угнетает мальчика, что, когда он вырастет, обязательно станет пиратом, потому что «пиратов все боятся и они, что хотят, то и делают». С последним утверждением Мюнхаузен не соглашается и вспоминает историю, случившуюся с ним в море, где, потерпев кораблекрушение, он оказывается на крохотном необитаемом острове. Завидев на горизонте корабль, Мюнхаузен привлекает к себе внимание, но тут же жалеет об этом, разглядев пиратов.