Стихотворение написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой. напечатано в 1788 году в журнале «зеркало». державин сам называл его «гневной одой». это произведение чуть не стало причиной изгнания и опалы поэта. императрица екатерина вторая отозвалась на появление этого стихотворения резко: «якобинец! » на что державин, переложивший в этом стихотворении 81-й псалом (библейское песнопение) царя давида, ответил: «тогда и ветхозаветный царь давид был якобинцем! » тема стихотворение «властителям и судиям» — гневное обращение поэта к «земным царям», поправшим законы справедливости и милосердия, позволяющим твориться беззаконию в их владениях. главная мысль (идея) поэт осуждает бездействие правителей, их равнодушие к народов, которыми они правят, и их об ответственности перед божьим судом. стихотворение основано на библейском тексте, но, безусловно, связано с современной поэту жизнью российского государства. он видит здесь попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла. в стихотворении державин говорит о долге «земных царей» перед их :долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из властители, пренебрегающие исполнением своего долга, с точки зрения поэта, непременно падут и утратят свою власть. именно в этих строках императрица усматривала революционный призыв: и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! но державин не столько призывает народ к бунту, сколько говорит в стихотворении о высшей справедливости, об исполнении божьего гнева и закона: воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли! поэтика стихотворение можно назвать образцом высокого «штиля», по м. в. ломоносову, характерным для поэзии эпохи классицизма. жанр стихотворения — ода. учитывая, что это произведение является переложением 81-го псалма царя давида, можно отнести его к жанру «духовной оды», характерному для поэзии xviii века. стихотворный метр — четырехстопный ямб. система рифмовки — перекрестная, с чередованием мужских и женских рифм. произведение построено четко и лаконично. в нем слышна как торжественная, так и сатирически-обличительная интонация. в стихотворении 7 строф. по композиции произведение состоит из 3 частей: первые 3 строфы — напоминание царям об их обязанностях перед народом. 4 строфа — констатация того факта, что они «не внемлют», они слепы и глухи к мольбам народа. 5—7 строфы — указание на то, что все люди смертны и предстанут перед божьим судом, страстный призыв к богу покарать виновных: «приди, суди, карай » взволнованность тона создается риторическими вопросами и восклицаниями: «доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? », «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! » лексика и образы стихотворения подчеркнуто возвышенны, восходят к библейской поэтичности (во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и обилие старославянизмов, особых синтаксических средств придает стихотворению ораторское звучание, которое должно воздействовать на восприятие читателей и слушателей, вызывая у них высокие гражданские чувства: не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков. восстал всевышний бог, да судит земных богов во сонме их; доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? ваш долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из оков. не внемлют! видят — и не знают! покрыты мздою очеса: злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса. цари! я мнил, вы боги властны, никто над вами не судья, но вы, как я подобно, страстны, и так же смертны, как и я. и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!
YeVgenii
13.11.2022
Данная комедия “Недоросль” взяла в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика. Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой. В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества. Не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,— это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. Пафос речей Стародума и Правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора. Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. За жанром твори Т. Янсон —А оповідання-казкаБ повість-казкав роман-казкаГ вірш-казка
Б) повість-казка
Объяснение: