Olesyamilenina8
?>

1. Составьте хронологию жизни и творчества Горького. Какие факты биографии писателя нашли отражение в его творчестве? Какой представляется вам личность писателя? 2. Какое участие принимал Горький в революционном движении конца XIX ? начала XX в.? Как складывались отношения писателя с В. И. Лениным, И. В. Сталиным, А. В. Луначарским, другими известными советскими партийными деятелями? 3. Как вы думаете, почему Горький, официально признанный при жизни “великим пролетарским писателем”, избранный Председателем Союза советских писателей, в последние годы не создает ни одного значительного художественного произведения о жизни пролетариата или о советской действительности? 4. Какие традиции русского реализма развивает в своем творчестве Горький? Какие новые темы и образы открывает писатель русскому читателю? 5. Какие черты романтизма и реализма вы можете отметить в ранней прозе Горького? 6. Что привлекает в героях ранних произведениях Горького? Что в этих героях вызывает неприятие? 7. Как проявляется в рассказах “Старуха Изергиль”, “Челкаш” авторская позиция? Что можно сказать об образе повествователя в ранней прозе Горького? 8. В чем своеобразие композиции рассказа“Старуха Изергиль”? Какова основная идея каждой части рассказа? 9. Как соотносятся в рассказе “Старуха Изергиль и настоящее, реальное и фантастическое (сказочное)? 10. В чем своеобразие драматургии Горького? Какие темы и образы привлекают внимание Горького-драматурга? 11. Определите основное содержание и отметьте стадии развития конфликта в пьесе “На дне”. 12. Каково соотношение конкретно-бытового и социально-философского планов в пьесе “На дне”? Насколько обоснованно, на ваш взгляд, стремление современных исследователей рассматривать горьковскую пьесу как “философскую драму”? 13. В чем смысл финала пьесы “На дне”? Как вы прокомментируете последнюю фразу Сатина и ремарку “негромко”?

Литература

Ответы

PopovViktorovna
Когда Зевс одолел своего отца Крона, и началась война с остальными титанами, Прометей принял сторону Зевса. По совету Прометея Зевс освободил из подземелья Киклопов, гигантов и сторуких великанов, и те приняли сторону Зевса, причем Киклопы подарили Зевсу стрелы-молнии. С новых союзников и нового оружия Зевс одолел титанов и сбросил их в тартар. 

Согласно некоторым мифам, Зевс поручил Прометею возобновить на земле жизнь, выжженную молниями громовержца. Вместе с братом своим Эпиметеем, Прометей вылепил из глины животных и людей. Богиня Афина, сойдя с Олимпа, коснулась копьем каждого создания, и животные и люди ожили. 

Люди оказались жалкими и бессильными, но их судьба не интересовала олимпийских богов. И только Прометей не мог безучастно смотреть на людей, его печалила их судьба. На титана людям Зевс отвечал отказом. И тогда Прометей решил ослушаться Зевса. Он посетил своего друга бога Гефеста и, улучив момент, выкрал из его кузницы искру божественного огня. Этот огонь Прометей дал людям и научил им пользоваться. И другие благодеяния сделал Прометей для людей (согласно трагедии Эсхила, V век до Р. Х.) . Благородный титан, наверняка зная, что ему угрожает гнев всесильного громовержца, научил людей числам, письму, чтению и ремеслам, научил строить дома, добывать и использовать металлы, показал стороны света, построил первый парусник и многое другое. Прометей спрятал в специальный ящик недуги и несчастья людей. 

Некоторое время Зевс ничего не знал о поступке Прометея, но рано или поздно все открылось ему. Гнев его был неописуем. Громовержца разгневало то, что люди стали подобны богам. Состоялся диалог Зевса и Прометея, в котором титан не признал себя виноватым, но заявил, что он исправил несправедливость, допущенную верховным богом, зато теперь люди счастливы и он, Прометей, тоже счастлив. Зевс изрекает издевательские (и в то же время вещие) слова, что раз Прометей людям, то пусть теперь люди титану. 

Зевс не оставляет Прометея без наказания, но приказывает своим подчиненным Силе и Власти отвести титана в неведомые и далекие скифские земли к вершинам Кавказа и там приковать к скале, что и было исполнено. Но Прометей мужественно терпел муки и не раскаялся и не посчитал себя в чем-либо виноватым. Более того, Прометей заявил вслух, что он знает тайну бесславного падения Зевса, но не раскроет ее громовержцу, пока не будет освобожден.
info49
1. Как сватались царевичи 2. Первый приказ царя (испечь каравай хлеба). 3. Второй приказ царя (выткать ковер за одну ночь). 4. Третий приказ царя (приехать на пир). 5. Иван-царевич и «старый старичок». 6. Встреча Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой. 7. Иван-царевич и Баба-яга. 8. Заключение1-3стрелы 
2-царевна-лягушка 
3-лягушачья кожа 
4-иголка1. Как сватались царевичи 
2. Первый приказ царя (испечь каравай хлеба). 
3. Второй приказ царя (выткать ковер за одну ночь). 
4. Третий приказ царя (приехать на пир). 
5. Иван-царевич и «старый старичок». 
6. Встреча Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой. 
7. Иван-царевич и Баба-яга. 
8. Заключение

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Составьте хронологию жизни и творчества Горького. Какие факты биографии писателя нашли отражение в его творчестве? Какой представляется вам личность писателя? 2. Какое участие принимал Горький в революционном движении конца XIX ? начала XX в.? Как складывались отношения писателя с В. И. Лениным, И. В. Сталиным, А. В. Луначарским, другими известными советскими партийными деятелями? 3. Как вы думаете, почему Горький, официально признанный при жизни “великим пролетарским писателем”, избранный Председателем Союза советских писателей, в последние годы не создает ни одного значительного художественного произведения о жизни пролетариата или о советской действительности? 4. Какие традиции русского реализма развивает в своем творчестве Горький? Какие новые темы и образы открывает писатель русскому читателю? 5. Какие черты романтизма и реализма вы можете отметить в ранней прозе Горького? 6. Что привлекает в героях ранних произведениях Горького? Что в этих героях вызывает неприятие? 7. Как проявляется в рассказах “Старуха Изергиль”, “Челкаш” авторская позиция? Что можно сказать об образе повествователя в ранней прозе Горького? 8. В чем своеобразие композиции рассказа“Старуха Изергиль”? Какова основная идея каждой части рассказа? 9. Как соотносятся в рассказе “Старуха Изергиль и настоящее, реальное и фантастическое (сказочное)? 10. В чем своеобразие драматургии Горького? Какие темы и образы привлекают внимание Горького-драматурга? 11. Определите основное содержание и отметьте стадии развития конфликта в пьесе “На дне”. 12. Каково соотношение конкретно-бытового и социально-философского планов в пьесе “На дне”? Насколько обоснованно, на ваш взгляд, стремление современных исследователей рассматривать горьковскую пьесу как “философскую драму”? 13. В чем смысл финала пьесы “На дне”? Как вы прокомментируете последнюю фразу Сатина и ремарку “негромко”?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

marysya60
bespalovaannaanna
Tarakanova_pavel
Nikolaevich_Vladimirovich1509
smartschoolfili6
astenSA
Милита1065
apetrov13
Евгеньевна_Хусинов
AHO436
elenaftdv7
Aleksandr72
Galina
avanesss
спец387