Объяснение:
1. С каким животным однажды борется Мцыри?
с волком
с барсом
со львом
с медведем
2. Кто взял в плен маленького Мцыри?
турецкий торговец
польский пан
французский офицер
русский генерал
3. Кому Мцыри рассказывает свою историю жизни?
старому монаху
проезжему незнакомцу
местному крестьянину
извозчику
4. Сколько дней Мцыри находится в бегах?
3 дня
5 дней
7 дней
11 дней
5. Где находится родной дом Мцыри?
в Турции
на Крите
в Персии
на Кавказе
6. Чем заканчивается побег Мцыри?
он сбивается с пути и оказывается в Персии
он добирается до дома и остается там навсегда
его находят недалеко от монастыря и возвращают в него
он погибает в лесу
7. Мцыри просит, чтобы перед смертью:
его отвезли в родной аул
его вынесли в сад с видом на Кавказ
его оставили одного в пещере
его принесли к реке
8. Согласно комментарию самого Лермонтова, слово "Мцыри": на турецком языке значит
"тоскующий пленник"
на персидском языке значит "одинокий человек"
на грузинском языке значит "неслужащий монах"
на греческом языке значит "путешественник"
9. Основными чертами характера Мцыри являются: доброта и покорность
веселость и беспечность
жестокость и злопамятность
гордость и свободолюбие
10. Кого Мцыри видит у реки? грузинку с кувшином
офицеров с лошадьми
старушек, стирающих белье
лодку с контрабандистами
Правильные ответы к тесту:
1. ответ (2) с барсом
2. ответ (4) русский генерал
3. ответ (1) старому монаху
4. ответ (1) 3 дня
5. ответ (4) на Кавказе
6. ответ (3) Его находят недалеко от монастыря и возвращают в него
7. ответ (2) его вынесли в сад с видом на Кавказ
8. ответ (3) на грузинском языке значит "неслужащий монах"
9. ответ (4) гордость и свободолюбие
10. ответ (1) грузинку с кувшином
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ1 задание.Прочитайте отрывок из повести В.П.Катаева «Белеет парус одинокий» и выполните задания1) Петя решил наскоро выкупаться. (2) Но едва мальчик, разбежавшись, бултыхнулся в море и поплыл на боку, расталкивая прохладную воду коричневым атласным плечиком, как тотчас забыл все на свете. (3 )Сперва, переплыв прибрежную глубину, Петя добрался до первой мели. (4) Он взошел на неё и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчетливую чешую песчаного дна. (5)На первый взгляд могло показаться, что дно необитаемо. (6)Но стоило только хорошенько присмотреться, как в морщинах песка обнаруживалась жизнь. (7) Там передвигались, то появляясь, то зарываясь в песок, крошечные кувшинчики рака-отшельника. (8)Петя достал со дна один такой кувшинчик и ловко выдернул из него ракообразное - даже были крошечные клешни! - тельце моллюска. (9)Потом мальчик заметил в воде медузу и погнался за ней. (10)Медуза висела прозрачным абажуром с кистью таких же прозрачных щупалец. (11)Казалось, что она висит неподвижно. (12)Но это только казалось. (13)Тонкие закраины ее толстого купола дышали и волновались синей желатиновой каймой, подобно краям парашюта. (14)Щупальца шевелились. (15) Она косо уходила вглубь, как бы чувствуя приближающуюся опасность. (16)Но Петя настиг ее. (17)Осторожно - чтобы не прикоснуться к ядовитой кайме, обжигающей, как крапива, - мальчик обеими руками схватил медузу за купол и вытащил увесистое, но непрочное ее тело из воды, с силой зашвырнул животное на берег. (18)Роняя на лету оторвавшиеся щупальца, медуза шлепнулась на мокрый песок. (19)Солнце тотчас зажглось в её слизи серебряной звездой. (20)Петя испустил вопль восторга и, ринувшись с мели в глубину, занялся своим любимым делом - стал нырять с открытыми глазами. (21) Какое это было упоение! (22) На глубине перед изумленно раскрытыми глазами мальчика возник дивный мир подводного царства. (23)Сквозь толщу воды, увеличенные, как в лупу, были явственно видны разноцветные камешки гравия. (24)Они покрывали дно, как булыжная мостовая. (25)Стебли подводных растений составляли сказочный лес, пронизанный сверху мутно-зелеными лучами солнца, бледного, как месяц. (26) Среди корней, рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался боком большой старый краб. (27)Он нес на своих паучьих ногах дутую коробочку спины, покрытую известковыми бородавками моллюсков. (28)Петя ничуть его не испугался. (29)Он хорошо знал, как надо обращаться с крабами. (30)Их надо смело хватать двумя пальцами сверху за спину. (31)Тогда краб никак не сможет ущипнуть. (32)Впрочем, краб не заинтересовал мальчика. (33)Пусть себе ползет, не велика редкость. (34)Гораздо интереснее казались морские коньки. (35)Как раз небольшая их стайка появилась среди водорослей. (36) С точеными мордочками и грудками - ни дать ни взять шахматный конь, но только с хвостиком, закрученным вперед, - они плыли стоймя, прямо на Петю, сверкая перепончатыми плавниками крошечных подводных драконов. (37)Как видно, они совсем не предполагали, что могут в такой ранний час наткнуться на охотника. (38)Сердце мальчика забилось от радости. (39)У него в коллекции был всего один морской конек, и то какой-то сморщенный, трухлявый. (40)А эти были крупные, красивые, один в одного. (41)Было бы безумием пропустить такой исключительный случай. (42)Петя вынырнул на поверхность, чтобы набрать побольше воздуха и поскорее начать охоту. (43)Но вдруг он увидел на обрыве отца. (44)Отец размахивал соломенной шляпой и что-то кричал. (45)Петя быстро надел костюм прямо на мокрое тело и стал взбираться наверх.(По В.Катаеву)Озаглавьте текст.Определите тип речи текста.Передайте содержание текста при предложений.Как вы понимаете значение слова «мель» в предложении №3?Замените слово «атласным» (предложение №2) стилистически нейтральным синонимом.Укажите, какую метафору использует автор текста в предложении №7, изображая рака-отшельника.В предложениях № 9-19 найдите и укажите пример использования сравнения.При каких слов автор текста передает восторг Пети? Запишите эти слова.Перечислите, какие обитатели подводного мира встретились Пете? Напишите памятку безопасного купания в водоёмах.
Объяснение:
1. С каким животным однажды борется Мцыри?
с волком
с барсом
со львом
с медведем
2. Кто взял в плен маленького Мцыри?
турецкий торговец
польский пан
французский офицер
русский генерал
3. Кому Мцыри рассказывает свою историю жизни?
старому монаху
проезжему незнакомцу
местному крестьянину
извозчику
4. Сколько дней Мцыри находится в бегах?
3 дня
5 дней
7 дней
11 дней
5. Где находится родной дом Мцыри?
в Турции
на Крите
в Персии
на Кавказе
6. Чем заканчивается побег Мцыри?
он сбивается с пути и оказывается в Персии
он добирается до дома и остается там навсегда
его находят недалеко от монастыря и возвращают в него
он погибает в лесу
7. Мцыри просит, чтобы перед смертью:
его отвезли в родной аул
его вынесли в сад с видом на Кавказ
его оставили одного в пещере
его принесли к реке
8. Согласно комментарию самого Лермонтова, слово "Мцыри": на турецком языке значит
"тоскующий пленник"
на персидском языке значит "одинокий человек"
на грузинском языке значит "неслужащий монах"
на греческом языке значит "путешественник"
9. Основными чертами характера Мцыри являются: доброта и покорность
веселость и беспечность
жестокость и злопамятность
гордость и свободолюбие
10. Кого Мцыри видит у реки? грузинку с кувшином
офицеров с лошадьми
старушек, стирающих белье
лодку с контрабандистами
Правильные ответы к тесту:
1. ответ (2) с барсом
2. ответ (4) русский генерал
3. ответ (1) старому монаху
4. ответ (1) 3 дня
5. ответ (4) на Кавказе
6. ответ (3) Его находят недалеко от монастыря и возвращают в него
7. ответ (2) его вынесли в сад с видом на Кавказ
8. ответ (3) на грузинском языке значит "неслужащий монах"
9. ответ (4) гордость и свободолюбие
10. ответ (1) грузинку с кувшином