Захар и Обломов во многом очень похожи. Оба они из Обломовки, оба выросли в одной и той же обстановке, получили одинаковое воспитание, с некоторой поправкой на общественный круг. То есть и Обломов, и Захар выросли в атмосфере неги, медлительности и бездействия. Жизнь, состоящая из еды и сна, наложила свой отпечаток на Илью Обломова. Но Захар также не миновал подобной судьбы. Его понятия нормальной жизни сводятся к тихому и мирному сельскому существованию, когда не нужно никуда спешить, чистить барину одежду и особенно часто убираться в квартире.
Гончаров включением в роман такого «двойника» Обломова добился значительной масштабности и обобщенности повествования. Если бы Захара не было, допустим, слугой Ильи Ильича стал бы расторопный малый, исполняющий свои обязанности, в лице Обломова читатель мог прежде всего увидеть обленившееся барство. Но глобальная лень - обломовщина - не минует любого, не ей противиться.
Обломовщина - это не только Обломов, но и Захар с его рабской преданностью барину, и одновременно - нежеланием менять устоявшийся быт, совершенствовать себя и окружающий мир.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ВАЖНО даю ∞ б.Тест по литре 1. Соотнесите (обозначьте соответствие буквами) вид искусства и форму творчества 1. живопись а) стихотворение 2. театр б) картина 3. хореография в) пьеса 4. поэзия г) песня 5. музыка д) танец 2. Найдите, какое определение соответствует жанру (запишите соответствующую определению букву) а) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях. б) стихотворное произведение с острым, напряженным сюжетом, в основе которого чаще всего лежит историческое событие или предание. в) эпическое произведение, охватывающее несколько сюжетных линий. По объему больше рассказа, но меньше романа г) произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. д) нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория (иносказание) и мораль. 3. Запишите жанры, относящиеся к фольклору (исключите другие) , рассказ, загадка, песня, пословица, поэма, сказка, легенда, поговорка, повесть 4. Установите соответствия автора, произведения и героя (к цифрам допишите буквы) 1) В.А.Жуковский а) «В дурном обществе» б) Костылин 2) Л.Н.Толстой в) «Свинья под дубом» г) Герасим 3) В.Г.Короленко д) «Муму» е) Маруся 4) И.С.Тургенев ж) «Кавказский пленник» з) Царь Матвей 5) И.А.Крылов и) «Спящая царевна» к) Ворон 5. Впишите пропущенный элемент определения: «Сказки бывают бытовые, ……., о животных» 6. Отгадайте загадку (ответ запишите) Над нами - вверх ногами, Ходят – не страшатся, Никого не боятся Хожу на голове, хотя и на ногах; Хожу я босиком, хотя и в сапогах 7. Какие из перечисленных художественных средств используются в загадках? а) аллегория б) эпитет в) сравнение г) метафора 8. Узнайте произведение по отрывку. Запишите жанр, автора и название этого произведения. а) « ПАДЧЕРИЦА. Не пойду я! ДОЧКА. Как это - не пойдёшь? ПАДЧЕРИЦА. Неужели вам меня совсем не жалко?..» б) « Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил». 9. Закончите пословицы а) Как вору не воровать, а петли ему не б) На что и клад, когда в семье 10. Какой элемент композиции сказки пропущен? Запишите его название, приведите пример Присказка, зачин, развитие действия, кульминация, развязка, …… 11. Какой вид описания использован в данном отрывке? «…движения её тонких рук были медленны, глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены». а) пейзаж, б) портрет, в) авторская характеристика 12. Какие из средств выразительности присутствуют в приведенном стихотворном отрывке? Приведите примеры И синий бесконечный лес Скрывал ту сторону небес, Куда, дневной окончив путь, Уходит солнце отдохнуть. Аллегория Олицетворение Сравнение Эпитет P.S.
ЯВАСЛЮБЛЮ )))
ХОРОШЕГО ДНЯ ∧∧