Budanov317
?>

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка 2. Назовите героев преданий: а) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; в) Степан Разинг) ;г)М.И.Кутузов 3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»? а) свинья; б) лошадь; в) обезьяна 4. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»? а) Имтрофану б) Милону в) Правдину г) Цыфиркину 5. Перечислите не менее трёх положительных героев комедии «Недоросль» с говорящими фамилиями, именами 6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом к повести: «Береги честь смолоду»? а) Савельича; б) отца Петруши; в) Петра Гринёва, г) Пугачёва 7. Кто является повествователем в произведении? а) А.С.Пушкин б)Пётр Гринёв, в) Маша Миронова г) автор 8. Узнай героиню по описанию: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели». а) Василиса Егоровна Миронова, б) Маша Миронова, в) Палашка г) Екатерина II 9. Что можно назвать символом свободы в поэме «Мцыри»? а)степь, б)барса, в) Мцыри, г)девушку-грузинку 10. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»? а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива». б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». в) «Береги честь смолоду». г) «Стрелялись мы». 11. Какова форма поэмы «Мцыри» а) рассказ героя, б) исповедь героя, в) рассказ автора о Мцыри г) рассказ монаха о Мцыри 13. Произведение «Ревизор» а) драма, б) роман, в) трагедия, г) комедия 14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков? а) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым 15. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»? а) Бобчинский; б)городничий в) Хлестаков 16. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу? а) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в)он ее не оставлял. 17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»? а себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!» 18. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»? а) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку; в) наладить сорванную переправу. 19. Кого обманул герой рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»? а) жену героя Веру; б) правительство в) старого профессора, принимавшего экзамен. 20. Выберите произведение, написанное М.М. Зощенко. а) жизнь и воротник Б) Куст сирени В) история болезни Г) Старый гений

Литература

Ответы

mnkrasnova

ответ: птг

Объяснение:

parolmm

главные герои повести  — прелестная молодая актриса сонечка голлидэй, девочка-женщина, подруга и  наперсница цветаевой, и  володя алексеев, студиец, влюблённый в  сонечку и  преклоняющийся перед цветаевой. огромную роль играет в  повести аля  — ребёнок с  удивительно ранним развитием, лучшая подруга матери, сочинительница стихов и  сказок, вполне взрослый дневник которой часто цитируется в  «повести о  сонечке». младшая дочь ирина, умершая в  1920 году в  детском приюте, стала для цветаевой вечным напоминанием о  её  невольной вине: «не  уберегла». но  кошмары московского быта, продажа рукописных книг, отоваривание пайками  — все это не  играет для цветаевой существенной роли, хотя и  служит фоном повести, создавая важнейший её  контрапункт: любовь и  смерть, молодость и  смерть. именно таким «обтанцовыванием смерти» кажется героине-повествовательнице все, что делает сонечка: её  внезапные танцевальные импровизации, вспышки веселья и  отчаяния, её  капризы и  кокетство.

сонечка  — воплощение любимого цветаевского женского , явленного впоследствии в  драмах о  казанове. это дерзкая, гордая, неизменно самовлюблённая девочка, самовлюблённость которой все  же ничто по  сравнению с  вечной влюблённостью в  авантюрный, идеал. инфантильная, сентиментальная и  при этом с  самого начала наделённая полным, женским знанием о  жизни, обречённая рано умереть, несчастливая в  любви, невыносимая в  быту, любимая героиня цветаевой соединяет в  себе черты марии башкирцевой (кумира цветаевской юности), самой марины цветаевой, пушкинской мариулы  — но  и  куртизанки галантных времён, и  генриетты из  записок казановы. сонечка и  беззащитна, но  её  красота победительна, а  интуиция безошибочна. это женщина «пар экселянс», и  оттого перед её  обаянием и  озорством пасуют любые недоброжелатели. книга цветаевой, писавшаяся в  трудные и  страшные годы и  задуманная как прощание с  эмиграцией, с  творчеством, с  жизнью, проникнута мучительной тоской по  тому времени, когда небо было так близко, в  буквальном смысле близко, ибо «недолго ведь с  крыши на  небо» (цветаева жила с  дочерьми на  чердаке). тогда сквозь повседневность просвечивало великое, всемирное и  вневременное, сквозь истончившуюся ткань бытия сквозили его тайные механизмы и  законы, и  любая эпоха легко аукалась с  тем временем, московским, переломным, накануне двадцатых.

в  этой повести появляются и  юрий завадский, уже тогда щёголь, эгоист, «человек успеха», и  павел антокольский, лучший из  молодых поэтов тогдашней москвы, романтический юноша, сочиняющий пьесу о  карлике инфанты. в  ткань «повести о  сонечке» вплетаются мотивы «белых ночей» достоевского, ибо самозабвенная любовь героя к  идеальной, недосягаемой героине есть прежде всего самоотдача. такой  же самоотдачей была нежность цветаевой к  обречённой, всезнающей и  наивной молодёжи конца серебряного века. и  когда цветаева дарит сонечке своё самое-самое и  последнее, драгоценные и  единственные свои кораллы, в  этом символическом жесте дарения, отдачи, сказывается вся неутолимая цветаевская душа с  её  жаждой жертвы.

а  сюжета, собственно, нет. молодые, талантливые, красивые, голодные, несвоевременные и  сознающие это люди сходятся в  гостях у  старшей и  самой одарённой из  них. читают стихи, изобретают сюжеты, цитируют любимые сказки, разыгрывают этюды, смеются, влюбляются… а  потом кончилась молодость, век серебряный стал железным, и  все разъехались или умерли, потому что так бывает всегда. 

Nonstop788848

ответ:

быль сия относится ко времени, когда рассказчик был еще дитятею. отец с одним из сыновей уехал в крым продавать табак, оставив дома жену, трех еще сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные . как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. перецеловались, закурили, пошел разговор, а там и угощение. потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошел. плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошел до одного, места близ грядки с огурцами. здесь ноги его стали. пробовал сызнова — то же. уж и бранился, и снова начинал — без толку. сзади кто-то засмеялся. огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «вот куда затащила нечистая сила! » стал выбираться, месяца нет, нашел в темноте дорожку. на могилке поблизости вспыхнул огонек, и другой чуть поодаль. «клад! » — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.

на следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. пошел ближе к гумну — пропала голубятня. а тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. назавтра ввечеру пошел он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. на могиле лежал камень. обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. осмотрелся — нет никого. принялся дед копать и нашел котел. «а, голубчик, вот где ты! » — воскликнул дед. то же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. дед бросил котел, и все стало по-прежнему. решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котел и кинулся бежать.

об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. отужинав, пошла мать вылить горячие , а навстречу ей бочка ползет: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. мать плеснула в нее . оказалось, что это дед. открыли дедов котел, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». с той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнем, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое! ».

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка 2. Назовите героев преданий: а) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; в) Степан Разинг) ;г)М.И.Кутузов 3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»? а) свинья; б) лошадь; в) обезьяна 4. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»? а) Имтрофану б) Милону в) Правдину г) Цыфиркину 5. Перечислите не менее трёх положительных героев комедии «Недоросль» с говорящими фамилиями, именами 6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом к повести: «Береги честь смолоду»? а) Савельича; б) отца Петруши; в) Петра Гринёва, г) Пугачёва 7. Кто является повествователем в произведении? а) А.С.Пушкин б)Пётр Гринёв, в) Маша Миронова г) автор 8. Узнай героиню по описанию: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели». а) Василиса Егоровна Миронова, б) Маша Миронова, в) Палашка г) Екатерина II 9. Что можно назвать символом свободы в поэме «Мцыри»? а)степь, б)барса, в) Мцыри, г)девушку-грузинку 10. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»? а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива». б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». в) «Береги честь смолоду». г) «Стрелялись мы». 11. Какова форма поэмы «Мцыри» а) рассказ героя, б) исповедь героя, в) рассказ автора о Мцыри г) рассказ монаха о Мцыри 13. Произведение «Ревизор» а) драма, б) роман, в) трагедия, г) комедия 14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков? а) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым 15. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»? а) Бобчинский; б)городничий в) Хлестаков 16. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу? а) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в)он ее не оставлял. 17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»? а себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!» 18. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»? а) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку; в) наладить сорванную переправу. 19. Кого обманул герой рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»? а) жену героя Веру; б) правительство в) старого профессора, принимавшего экзамен. 20. Выберите произведение, написанное М.М. Зощенко. а) жизнь и воротник Б) Куст сирени В) история болезни Г) Старый гений
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*