Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
- По приведенным ниже примерно озаглавленным эпизодам из рассказа «Кусака» напиши названия элементов композиции № п/п Примерно озаглавленные эпизоды рассказа Названия элементов композиции рассказа 1. «Она никому не принадлежала» 2. «Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести» 3. «Всею своей собачьей душою расцвела Кусака» 4. «Желтыми огнями загорелась осень» 5. «Кусака долго металась» - Кто является главным героем рассказа? - Как вы думаете, почему писатель не дает собаке никакой клички, а называет ее постоянно ОНА? - Как жила собака? - Кто однажды решил и приласкать собаку? - Что из этого получилось? - Как поступок этого человека повлиял в дальнейшем на судьбу собаки? - Какое основное чувство владело собакой в этот период жизни? - Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны? - Как дачники поначалу отнеслись к бездомной собаке? - Как собака постепенно привыкала к людям? - Заполните таблицу по образцу, используя слова и выражения из текста Кусака до встречи с людьми Кусака после встречи с людьми «она никому не принадлежала» - Что изменилось в жизни собаки с приходом осени? - Как Кусака поняла, что люди бросили ее? Как писатель передает ее чувства?
К сожалению, игрушки — не могущественные герои. Они не могут вернуть детям сидящего в тюрьме отца или согреть замерзшую девочку. Все что они могут — это доставить немного счастья ребенку. Но даже небольшое добро увеличивает общую сумму добра на Земле. А если его делать почаще… И в конце концов, Джанни Родари прав: греют не только печки, «на свете есть много вещей, которые согревают: добрые слова, например, и даже три Марионетки, подведенные к ниточке».
Эта повесть рассказывает и о великодушии. Ведь для того, чтобы принести себя в дар или просто сделать настоящий подарок, нужно иметь большое сердце (такое же большое, как у трех марионеток). Дарить — это целое искусство, которому нужно учиться. Правда, это только одна сторона медали. Другая — это искусство получать подарки. Но здесь тоже немного говорится об этом. Искренний, счастливый смех детей — достойная награда игрушкам за их труды.
И пускай поезд «Голубая стрела» так и не достался Франческо, зато он приобрел настоящего друга. А друг все-таки важнее игрушки.