s9152992722344
?>

Внимательно прочитайте рассказ В.А. Жилкина «Рассказ не последний», выполните задания. Рассказ не последний И началась мирная жизнь. Но не была она мирной. Взрывались на минах коровы, подрывались трактора. Война продолжалась. Она продолжалась и в наших детских играх. Мы находили много боевых патронов. Любимым занятием было: разжечь костер, быстро побросать в костер патроны и быстро укрыться, залечь за бугорок. И с замиранием сердца слышать выстрелы и свист пуль. Как на войне. Много было оставлено везде линейного пороха. Мы заворачивали его в бумагу, скрепляли и поджигали один конец. Получалась маленькая ракета - змея, она непредсказуемыми путями летала по воздуху, шлепалась на землю, снова взлетала, а мы от нее уворачивались. А самодельные пистолеты! Примитивные, деревянные. Спусковой крючок - резинка, ударный боек-гвоздь. Один из таких пистолетов взорвался в руках моего дружка. Но самая большая трагедия случилась летом, перед тем, как Ваня Зайцев нашел мину. Мальчишки нашли в одном из больших логов склад со снарядами. Взрослым об этом не сказали. Кому-то пришла в голову идея свинтить со всех снарядов головки, ссыпать порох в одну кучу и поджечь. Дело было под вечер. Я поливал нижний огород, торопился, чтобы бежать играть к ребятам. И вдруг раздался мощный взрыв из того лога, где мальчишки возились со снарядами. Вся деревня бросилась туда... В живых из мальчишек никого не было, родные собирали своих по кусочкам, узнавая по каким-то приметам. Погиб в этом логу и мой двоюродный брат... Когда писал это, по радио прозвучало сообщение: ребята нашли боевую гранату, она взорвалась, два мальчика убито, восемь ранено. Война продолжается. Чего больше всего произвел человек на земле? Хлеба, картофеля, яблок, ботинок, шапок? Больше всего на земле оружия, самого разнообразного - от газовых пистолетов до все более новейших образцов оружия массового поражения. Еще в 60-е годы XX века была озвучена такая цифра: на земле накоплено столько оружия, что им можно поразить все живое на планете 10 раз. А сколько же сейчас?.. Зайдите в детские магазины, чего там больше всего из игрушек? Оружия! Война продолжается! Любая война — это война против детства. Невольно вспоминаются два фильма великого американского режиссера Стенли Крамера: «Этот безумный, безумный, безумный мир» и «На последнем берегу». Выполните задания. 1.Определите тип речи и стиль текста, напишите. (2б) 2.Какова тема и основная мысль текста, напишите. (2б) 3. Составьте и напишите план текста по микротемам. (5б максимум) 4. Подумайте и напишите во по содержанию данного рассказа. (1б) 5. Найдите в тексте 2 эпитета, 2 сравнения, напишите. (4б максимум)

Литература

Ответы

АлександрАнатолий

Семья Мироновых в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” играет большую роль не только в плане сюжетной линии, но и потому, что отражает в себе яркие проявления нравственного вопроса. Семья состоит из трёх человек: Иван Кузьмич, Василиса Егоровна их их дочь Мария Иванова. В центре семьи, по традиционному обычаю, стоит отец – комендант Белогорской крепости; человек слова и храброго характера, ценности которого просты, но наделены моральными началами. Очень похожа на своего супруга Василиса Егоровна – добрая и порядочная женщина, живущая по типичным, незамысловатым порядкам. Подчёркивает эту человеческую русскую “простоту” и домашняя обстановка: здесь нет роскоши – всё скромно и неприхотливо. Не смотря на отсутствие помпезной, праздной атмосферы, члены семьи дружны между собой, потому всегда готовы прийти на друг другу. Акцентирует внимание автор и на нравственной составляющей семьи: каждый верен чести и долгу. В особенности это заметно в поведении Ивана Миронова, который, находясь под пытками врага, продолжает быть преданным Родине и присяге. Жена Ивана тоже не поддаётся Емельяну Пугачёву, потому вместе с мужем и умирает трагической смертью. В живых остаётся лишь дочь Маша Миронова, которая, не смотря на природную боязливость и стеснительность, находит силы для того, чтобы преодолеть все трудности: героиня не только сохраняет любовное чувство к Петру Гринёву, но и в дальнейшем находит храбрость рассказать о несправедливости самой императрице.

magichands68

В своих баснях

Объяснение:

Басни Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Каждая прочитанная басня вызывает у человека размышления.

Читая басню «Демъянова уха», понимаешь: история, которую рассказывает автор, вовсе не про конкретных Демъяна и Фоку и не об ухе и избыточном гостеприимстве. Демъян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека. И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют хорошие последствия.

Неумение работать совместно, заботясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни «Лебедь, Щука и Рак». Последняя строка этой басни — «Но только воз и ныне там» — стала крылатым высказыванием. Иногда с этих слов характеризуют состояние дел человека, который не завершить начатое. Басня понять: прежде чем взяться за какое-то дело, нужно хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих сообщников. Иначе выйдет из того дела «только мука».

Невежд и неуков разоблачает Крылов в басне «Мартышка и очки». Некоторые люди очень похожие на персонажа басни: не понять какое-то явление, они отрицают или запрещают его. Немало действующих лиц басен Крылова будто пришло из народных сказок. Их «характеры» хорошо известны, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность.

Лиса — персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда нужно изобразить хитрость, лукавство. В басне «Ворона и Лиса» именно хитрость Лисе завладеть куском сыра. Но басня осуждает не лукавство и хитрость, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, чтобы только они были приятными. Басни Крылова разоблачают разные изъяны человеческих характеров и учат искусству жить достойно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Внимательно прочитайте рассказ В.А. Жилкина «Рассказ не последний», выполните задания. Рассказ не последний И началась мирная жизнь. Но не была она мирной. Взрывались на минах коровы, подрывались трактора. Война продолжалась. Она продолжалась и в наших детских играх. Мы находили много боевых патронов. Любимым занятием было: разжечь костер, быстро побросать в костер патроны и быстро укрыться, залечь за бугорок. И с замиранием сердца слышать выстрелы и свист пуль. Как на войне. Много было оставлено везде линейного пороха. Мы заворачивали его в бумагу, скрепляли и поджигали один конец. Получалась маленькая ракета - змея, она непредсказуемыми путями летала по воздуху, шлепалась на землю, снова взлетала, а мы от нее уворачивались. А самодельные пистолеты! Примитивные, деревянные. Спусковой крючок - резинка, ударный боек-гвоздь. Один из таких пистолетов взорвался в руках моего дружка. Но самая большая трагедия случилась летом, перед тем, как Ваня Зайцев нашел мину. Мальчишки нашли в одном из больших логов склад со снарядами. Взрослым об этом не сказали. Кому-то пришла в голову идея свинтить со всех снарядов головки, ссыпать порох в одну кучу и поджечь. Дело было под вечер. Я поливал нижний огород, торопился, чтобы бежать играть к ребятам. И вдруг раздался мощный взрыв из того лога, где мальчишки возились со снарядами. Вся деревня бросилась туда... В живых из мальчишек никого не было, родные собирали своих по кусочкам, узнавая по каким-то приметам. Погиб в этом логу и мой двоюродный брат... Когда писал это, по радио прозвучало сообщение: ребята нашли боевую гранату, она взорвалась, два мальчика убито, восемь ранено. Война продолжается. Чего больше всего произвел человек на земле? Хлеба, картофеля, яблок, ботинок, шапок? Больше всего на земле оружия, самого разнообразного - от газовых пистолетов до все более новейших образцов оружия массового поражения. Еще в 60-е годы XX века была озвучена такая цифра: на земле накоплено столько оружия, что им можно поразить все живое на планете 10 раз. А сколько же сейчас?.. Зайдите в детские магазины, чего там больше всего из игрушек? Оружия! Война продолжается! Любая война — это война против детства. Невольно вспоминаются два фильма великого американского режиссера Стенли Крамера: «Этот безумный, безумный, безумный мир» и «На последнем берегу». Выполните задания. 1.Определите тип речи и стиль текста, напишите. (2б) 2.Какова тема и основная мысль текста, напишите. (2б) 3. Составьте и напишите план текста по микротемам. (5б максимум) 4. Подумайте и напишите во по содержанию данного рассказа. (1б) 5. Найдите в тексте 2 эпитета, 2 сравнения, напишите. (4б максимум)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*