Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Олеся матір звали А) Надійка Б) Марійка В) Наталка Г) ОксанкаДід порівняв Олеся з А) тендер рідкою Б) квіткою деревце у пагоні В) метеликом Г) кошенямОлесь з уроку побігА) у бірБ) на річкуВ) додомуГ) у верболозиОлесь на уроці намалювавА) горщечкаБ) дятлаВ) шишкуГ) мамуОлесь на санях із дідом з'їздив по солому.А) ІваномБ) ПрокопомВ) ПетромГ) ВасилемОдин із предметів, який віддав Олесь Федькові в знак подякиА) ремезяче гніздоБ) ластів'яче гніздоВ) гніздо вивільгиГ) зозулине гніздоБлагаю дуже дуже терміново благаю до ть меніблагаю вас зі всієї душі й вас не будьте байжужими
С диалога Томского и Нарумова
начинается повесть, и это начало - первый
знак своеобразия композиции
произведения.
Автор сразу дает толчок всей фабуле.
Ничто не подготавливает к восприятию
сюжета, за исключением двух эпиграфов:
одного общего, а другого - относящегося к
первой главе. И оказывается, что этого
вполне достаточно.
Первый эпиграф, мы знаем о "тайной
недоброжелательности" пиковой дамы
задолго до того, как в ней убедится
Германн.
Второй эпиграф, представляя собой
превосходное стихотворение, самый ритм
которого усвоению смысла,
вводит нас в курс дела, вплоть до погоды
за окном игральной комнаты. "Однажды
играли в карты у конногвардейца
Нарумова" - воспринимается нами как
закономерное начало повествования, в
курс которого мы уже введены.
Завязка.
Теперь, когда стало явным не только
действие, но и место действия, можно
перейти к сути. Начинается диалог,
занимающий всю первую глав". Это
краткие сведения о Германне и
подробнейшие - о графине Анне Федотовне
и ее замечательной
Во второй главе готовится Пушкиным
появление Германна. Сначала Лиза в
разговоре с графиней выказывает живой
интерес к военным инженерам. Позднее
мы узнаем, откуда этот интерес возник
(странный молодой человек, в форме
военного инженера, регулярно появляется
под ее окном) . И наконец, Германн
появляется, так сказать, во плоти. Теперь,
по мысли Пушкина, впору и рассказать об
истинных чувствах и действиях человека,
который, как мы помним, выслушав
повествование Томского, воскликнул:
"Сказка! ".
Развитие действия.
Глава третья посвящена активным
действиям Германна, направленным на
вызнавание тайны трех карт и
приводящим к смерти графини, но не к
познанию тайны.
Одна тема - надежда, стремление и крах
героя - повторяется в двух
интерпретациях: реалистической (до
четвертой главы включительно) и
фантастической (с главы пятой и до
финала) .
Разговор в спальне Томской -кульминация
событий, после которой остается ждать
только развязки.
Развязка.
Томская умирает. Она возрождается уже в
качестве мстительного фантома - Пиковой
Дамы.