rukodelnizza1
?>

1Дайте определение "мифологии"2 совокупность мифов древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле система мифов устный рассках о сотворении ЗемлиНайдите "лишнее" загадка сказка былина скороговорка рассказ частушка песняНазовите средство художественной выразительности речи, представляющее собой высказывание, адресованное неодущевлённому предмету, отвлечённому понятию или отсутствующему лицу. Его задача заключается в стремлении выразить отношение к кому- или чему-нибудь, в усилении выразительности речи. Его главная роль не текст, а интонация.Назовите термины, относящиеся к стихосложению рифма рассказчик быль строфа ямб хорей стих ритмЧто такое тема произведения? круг событий и проблем, составляющих основу произведения; о чём произведение то, о чём писатель говорит в соём творенииКак называется средство художественной выразительности, которое переносит человеческие черты (или вообще признаки живого существа) на неодушевлённые предметы и являения? гирербола метафора сравнение инверсия олицетворениеФонетические средства выразительности языка (слова пишите со строчной (маленькой) буквы)Чем фабула отличается от сюжета? логикой, причинно-временной последовательностью событий художественного произведения сюжет может быть нелогичным, т.е. события могут следовать не последовательно ничемНазовите фабульные элементы экспозиция композиция завязка конфликт кульминация развязка эпилог мораль гипербола

Литература

Ответы

Busyashaa
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Что же зеркальце в ответ?
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
“Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?” Зеркальце в ответ:
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”.
Делать нечего. Она,
Чёрной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась
И до смерти испугалась
И взмолилась: “Жизнь моя!
В чём, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я тебя”.
Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
“Не кручинься, бог с тобой”.
А сама пришла домой.
“Что? - сказала ей царица. -
Где красавица девица?” -
“Там, в лесу, стоит одна, -
Отвечает ей она.-
Крепко связаны ей локти;
Попадётся зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть”.
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пёс, залая,
Прибежал и смолк, играя.
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
Пёс бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно! -
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: “Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица”.
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те опознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зелёного вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила
Да кусочек прикусила
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх, во светлую светлицу,
И оставили одну
Отходящую ко сну.
svetavalera
Первая встреча героев произошла в Белогорской крепости. Маша была очень скромная, застенчивая и тихой девушкой. Автор описывает девушку так: девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. Гринев представлял Машу простой «дурочкой». Но потом мнение Гринева о Маше меняется.Он видит в ней весьма умную и образованную девушку. Молодые люди начинают сближаться и между ними возникают нежные чувства. После захвата Белогорской крепости Маша покидает (можно сказать теряет) своих родителей и их публично казнят. Комендантом крепости становится Швабрин, который хотел жениться на себе девушку. Машу он запирает и заставляет принять его предложение. Она отказывается и остается верна своему любимому. Гринев ни думая не минуты едет в крепость и Машу. После этого молодые люди окончательно понимают, что по-настоящему любят друг друга. Гринев привозит Машу в родительский дом. Теперь ее принимают, как родную дочку. 
НУ КАК ТО ТАК
ИЗВИНИ САМА НАПИСАЛА НЕ ОЧЕНЬ (

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1Дайте определение "мифологии"2 совокупность мифов древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле система мифов устный рассках о сотворении ЗемлиНайдите "лишнее" загадка сказка былина скороговорка рассказ частушка песняНазовите средство художественной выразительности речи, представляющее собой высказывание, адресованное неодущевлённому предмету, отвлечённому понятию или отсутствующему лицу. Его задача заключается в стремлении выразить отношение к кому- или чему-нибудь, в усилении выразительности речи. Его главная роль не текст, а интонация.Назовите термины, относящиеся к стихосложению рифма рассказчик быль строфа ямб хорей стих ритмЧто такое тема произведения? круг событий и проблем, составляющих основу произведения; о чём произведение то, о чём писатель говорит в соём творенииКак называется средство художественной выразительности, которое переносит человеческие черты (или вообще признаки живого существа) на неодушевлённые предметы и являения? гирербола метафора сравнение инверсия олицетворениеФонетические средства выразительности языка (слова пишите со строчной (маленькой) буквы)Чем фабула отличается от сюжета? логикой, причинно-временной последовательностью событий художественного произведения сюжет может быть нелогичным, т.е. события могут следовать не последовательно ничемНазовите фабульные элементы экспозиция композиция завязка конфликт кульминация развязка эпилог мораль гипербола
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Валерия Воробьева396
shpakohat
Natalya1895
Городничий_Коновалова384
yakushkinayuliya
Pogosyan Nataliya
inessa12006
poch23420
иванович Диденко1524
aureole6452
namik120939
Reutskii884
apioslk4533
shkola8gbr
ekaizer