Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. Какой художественный приём использует автор: Шумят деревья весело-сухие, И тёплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова) 5. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1. Выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путём сравнения его с другим 6. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»: 1.сказка, 3. сказ, 2. притча, 4. рассказ 7. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у берёзы»: 1-А.С.Пушкин 2-А.А.Фет 3-Ф.И.Тютчев 4-М.Ю.Лермонтов 8. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1-«Уроки французского» 2-«Чудесный доктор» 3-«Тринадцатый подвиг Геракла» 4-«Критики» 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П. Чехов а) «Дубровский» 2.А.С. Пушкин б) «Толстый и тонкий» 3. В.М. Шукшин в) «Бежин луг» 4. И.С. Тургенев г) «Критики» 10.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Платов а) «Левша» 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в) «Дубровский» 4) Троекуров г) «Алые паруса» 12.Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) 13. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1) Ф. Искандер а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А. Некрасов г) «Тринадцатый подвиг Геракла» 14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кирилловна а) «Дубровский» 2) Грей б) «Уроки французского» 3) Лидия Михайловна в) «Алые паруса» 15. Напишите небольшой отзыв на понравившееся произведение, изученное в 6 классе, по плану: 1. Название произведения, автор. 2. Какой эпизод запомнился и почему. 3. Какой герой понравился и почему. 4.Чему учит это произведение.