енщиной, оказывающей огромное влияние на формирование личности писателя. Думаю, в данном произведении автор не пытался отразить угнетённое положение крестьян в целом - просто данный конкретный случай произвёл на него неизгладимое впечатление, что и не удивительно - не совсем понятно, зачем Герасим топил преданную ему собачонку, если мог не возвращаться к барыне, а уйти в деревню (что, в итоге, и сделал)... Самодурство барыни и относительное безволие Герасима - уйти от помещицы и ума, и духа хватило, а собачонке сохранить жизнь побоялся - вопиющий случай, который не мог оставить мягкосердечного Тургенева равнодушным.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшимкомментироватьв избранное ссылка отблагодарить588SummerTime88 [147K]более года назадИван Сергеевич Тургенев написал свой знаменитый рассказ "Муму" в 1852 году.
Впервые этот рассказ был напечатан в популярном в то время журнале "Современник" в 1854 году.
Примечательно, что в основе рассказа лежит реальная история, которая произошла в доме матери Ивана Сергеевича в Москве.
Идея этого рассказа такова: народ не должен молчаливо выполнять все, что твердит и указывает власть. Народ должен бунтовать, протестовать против не угодной ей власти, в противном случае ситуация не изменится, а такое безропотное подчинение приведет к печальным последствиям.
Этот рассказ писатель написал, находясь под домашним арестом
«Песня о себе», анализ поэмы Уолта Уитмена
Анализ поэмы Уолта Уитмена «Песня о себе»
Центральное место в сборнике «Листья травы» принадлежит поэме «Песня о себе», которая стала своеобразным поэтичным манифестом автора. Писать ее он начал еще в 1855 г.
Надежды писателя оправдались. От издания к изданию поэма изменялась. В первом — она не имела навания и деления на части, во втором (1860) появилось название «Поэма про Уолта Уитмена, американца», в издании 1880 г. - «Уолт Уитмен». Окончательное название поэмы датируется 1881 г.
«Песня о себе» не имеет сюжета в общепринятом значении. Но она, как и сборник в целом, содержит лирический центр: движение мыслей и чувств объединяет в себе образ лирического героя. Субъект рассказа - «Я» - близкий личности самого автора книги, но не тождественный ей. «У меня есть один центральный образ — обобщенная человеческая личность, типизированная через самого себя, - писал поэт. - Но моя книга заставляет меня, даже делает абсолютно необходимым для каждого читателя поставить себя на главное место, стать живым источником, главным действующим лицом, которое переживает каждую страницу, каждое чувство, каждую строчку».
Поэтическое «Я» Уитмена постоянно переселяется в других людей и даже в явления природы, а также имеет обобщающий философский характер. Это «Я» всех людей вместе взятых и каждого человека в отдельности. «Уолт Уитмен» - типизированный образ, который вобрал в себя все характерные черты американцев.
Его «Я» принадлежит ко «всем эпохам всех земель». Объектом исследования романтистов была человеческая личность, но Уитмен, которомы были близки их взгляды, изображал ее с другй стороны.
Взгляд на человеческое тело в поэзии У. Уитмена напоминает про отношение к нему древних греков, что не было характерным для литературной традиции 19 века. Не случайно пуританская Америка не восприняла поэта. Романтики воспевали человеческую душу, а он гармонию души и тела. В «Песне о себе» эта тема занимает важное место. Ярче всего она выражена в цикле «Дети Адама». «Песня о себе» - поэма необычайно многоголосая. Ее звучание можно сравнить со звучанием хора, оркеста и соло.
Как невозможно описать мотивы большого музыкального произведения, так же невозможно это сделать и с «Песней о себе».
Бросается в глаза демократизм взглядов автора, который с симпатией относился к людям всех профессий, вероисповеданий и цвета кожи. У него нет однознчных ответов на заданные вопросы, и он не всегда может объяснить то тчо происходит вокруг, но это привлекает.
Уолт Уитмен — писатель философ, который через свое поэтичное «Я» осмысливает проблемы природы, человечества, Вселенной. Характерным признаком его лирического восприятия является стремление к объединениювсех возможных связей и взаимоотношений в мире. Писатель считал что «невозможно сорвать растение, не нарушив целостность всего». Его поэзия призывает к возобновлению нарушенной гармонии, к сохранению духонвых основ человеческого существования.
«Вся его писательская сила, - писал К. Чуковский, - в необычайно живом ощущении безграничной широты Вселенной, которое никогда не оставляло его». Имя поэта стало своеобразным символом американской культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
речь и поступки Костя из беженного луга
Костя,болезненный и худой крестьянский мальчик,лет 10-ти.Он боится рассказов товарищей,трусишка ,по словам автора.Его рассказ о встрече русалки с плотником ,которая зазывала его к себе.Плотник нашёл дорогу домой,но после этого стал нелюдимым.Как сказку ,рассказывает Костя свою историю.Рассказ о гибели Васи и его матери ,как народная песня.Деревенские страхи отражены в рассказах мальчика.
Костя боязлив,он не совершает поступков,его удел-тяжёлый труд-рабская зависимость и немногословие.
Объяснение: