Главные персонажами этой сказки — Мари, Щелкунчик, Дроссельмейер и Мышиный король. Одноглазый Дроссельмейер — это единственный взрослый, действующей, персонаж в этой детской сказке. Он представляет из себя одновременно и симпатичную, и пугающую, и загадочную фигуру. В нашим мире он старший советник суда и мастер игрушек, а просторах сказки он незримый дирижёр над всеми разворачивающимися событиями.
Мари — это маленькая девочка, полная смелости, доброты и решимости. Она единственная, которая влюбляется в Щелкунчика и оберегает его от других. Во время боя она, дрожа от страха, бросает туфельку в мышиного короля и это прогоняет его.
Щелкунчик является ключевым персонажем. Он всего лишь смешная, нескладная игрушка, которую дарят Мари на Рождество. Но Мари смогла разглядеть за неказистой внешностью добрые глаза и милую улыбку. Именно вера и любовь Мари позволяет Щелкунчику победить мышиного короля и снова стать человеком.
Мышиный король отрицательной фигурой сказки. Он объявляет войну Щелкунчику, и захватывает власть в королевстве. И только после его свержения наступает мир и покой.
ответ: к
«щелкунчик» главные герои
в произведении гофмана главные герои «щелкунчика» получили имена детей товарища писателя, с которыми он часто общался. сюжет сказки гофмана состоит в описании рождественского вечера, когда дети получают подарки, одним из них является щелкунчик, уродливый человечек, разгрызающий орехи. в «щелкунчике» герой, подаренный детям, стал злым и уродливым по воле королевы мышей, а раньше он был красивым и отважным юношей. по сказке писателя создан , а так же она стала основой для мультипликационных и художественных фильмов.
«щелкунчик» главные герои
характеристика героев «щелкунчик и мышиный король»
главные герои
щелкунчик
уродливая игрушка с непропорциональными частями тела, приспособленная для раскалывания орехов. была подарена на рождество маленькой девочке. у игрушки огромная голова, маленькие тоненькие ножки, одет он в нелепый плащ и маленькую шапочку. когда – то щелкунчик был человеком, но его заколдовали. чтобы опять превратиться в человека, щелкунчик должен одержать победу над мышиным королем. он просит, чтобы мари ему. с маленького меча, щелкунчик расправляется со своим врагом, и возвращает себе человеческий облик.
мари
маленькая дочь штальбаумов. ей 7 лет, это добрая, отзывчивая девочка, романтическая мечтательница. она всегда борется за справедливость, чуткая и тактичная. из всех подаренных игрушек, больше всего мари нравится щелкунчик. мари ему. когда она поранилась стеклом, ее крестный рассказал ей сказку о щелкунчике, и мари приснился волшебный сон.
мышиный король
отрицательный персонаж сказки, предводитель мышей, имеющий семь голов. мышиный король постоянно шантажирует мари, выпрашивая у нее различные сладости, игрушки и книжки. мари щелкунчику, тот попросил достать ему меч у оловянного солдатика. вызвал мышиного короля на бой, и отрубил все семь голов.
дроссельмейер
это крестный мари, рассказавший сказку о щелкунчике. он давно дружит с семьей штальбаумов, является добрым волшебником и сказочником. мастер изготавливать чудесные игрушки. внешне дроссельмейер не привлекателен, даже чуточку безобразен, но у него чистейшая душа и доброе сердце, в нем привлекает его внутренняя красота и духовное совершенство.
второстепенные персонажи
фриц
брат мари. его характер отличается от сестренки. он немного хулиган, старается сделать что-нибудь во вред. когда дети стали щелкать орехи игрушкой, он стал специально подкладывать крупные и твердые, и у щелкунчика вывалились зубы. прямолинейный, открытый мальчик.
объяснение:
1
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1.ответьте на во Укажите правильную букву ответа. 1.Кто из изученных писателей посвятил рассказ крестьянскому народу, поразился его смекалкой, умом и выразил сочувствие ему? А) И.С.Тургенев Б) М.Ю.Лермонтов В) Л.Н.Толстой Г) А.Н.Островский ( ) 2. Кого из героев пьесы А.Н.Островского «Снегурочка» Мороз охарактеризовал так : «Солнца любимы сын- пастух, так же ясно, во все глаза, бесстыдно, прямо смотрит…» А) Мизгирь Б) Лель В) Бобыль Г) Берендей ( ) 3.Определите художественный прием в пьесе А.Н.Островского «Снегурочка». «ВЕСНА: Полно! Поверил ты рассказам глупой птицы!» А) Метафора Б)Риторическое обращение В) Перифраза Г) Риторическое восклицание ( ) времени. Задание 2. Дайте развернутые, то есть полные ответы на во Какие положительные качества есть у царя Берендея(откуда это видно, из каких его поступков) – не менее 3-х качеств. ( ) 2.Почему в рассказе «Бежин луг» из всех мальчиков именно Павлушу выделил для себя рассказчик ( что ему понравилось в этом мальчике)? (1 Анализ и интерпретация текста. ( ) Задание 3. Проанализируйте эпизод рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» и ответьте на во Что можно сказать о рассказчике по этому эпизоду, как он воспринимает окружающий мир? 2.Определите роль данного эпизода в произведении, важен он или нет и почему?Какую роль он сыграл в дальнейшем развитии событий? 3.Какие изобразительные средства использует автор в этом эпизоде? Приведите не менее 3-х разных примеров (в том числе риторические во риторические восклицания). В такой точно день охотился я однажды за тетеревами в Чернском уезде, Тульской губернии.Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполненный ягдташ немилосердно резал мне плечо; но уже вечерняя заря погасла, и в воздухе, еще светлом , хотя не озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени, когда я решился, наконец, вернуться к себе домой. Быстрыми шагами я длинную «площадь» кустов, взобрался на холм и, вместо ожиданной знакомой равнины с дубовым леском направо и низенькой белой церковью в отдалении, увидал совершенно другие, мне не известные места.Я остановился в недоумении, оглянулся…»Эге!– подумал я, – да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо», –и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника.»Вот как только я выйду на этот угол, – думал я про себя, – тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!» Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мною, а за ними далёко-далёко виднелось пустынное поле. Я опять остановился. «Что за притча?...Да где же я?» Я стал припоминать, как и куда ходил в течение дня… «Э! да это Парахинские кусты!– воскликнул я, наконец, – точно! Вон это , должно быть, Синдеевская роща…Да как же это я сюда зашел? Так далеко?..Странно! Теперь опять нужно вправо взять» Задание 4 ) Оценка и сравнительный анализ. Прочитайте и выберите одно из высказываний критиков. В развернутом ответе выразите свое согласие или несогласие с мнением критика, приведите 3 аргумента в подтверждение своего мнения, подтвердите цитатами из текста. Объем –не менее 80 слов. 1.В «Снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой и фантастикой.(Н.Леонов) 2.Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» выражает великое сочувствие автора к народу.(С.Анисимов) СОЧ по литературе за 4 четверть заранее
ответ:п
Объяснение:пчи