turaev-1098
?>

1) Почему Киш остался без отца? 2) Как повёл себя Киш на совете? 3) Чем Киш так порадовал мать и удивил мужчин? 4) Что по Киш для себя и матери? 5) Как Кишу удавалось справиться с медведем? 6) Что заслужил Киш

Литература

Ответы

irina611901
У Полярного моря живёт тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестёр у Киша нет, а его отец Бок погиб в схватке с полярным медведем, в которую он вступил людей от голодной смерти. Со временем люди забыли о подвиге храброго мужчины, как и про мать с мальчиком, живущих в самом бедном иглу.

В иглу вождя Клош-Квана собирается совет. Киш встаёт и говорит, что им с матерью достаётся положенная доля мяса, но зачастую оно старое и жёсткое. Своей речью мальчик ошеломляет всех, охотники поражены тем, что юнец говорит совсем как взрослый и бросает им в лицо такие дерзкие слова. Участники совета возмущены, они отправляют Киша спать со словами, что не может он учить взрослых мужчин. Тогда мальчик говорит своё последнее слово — он будет молчать на совете, пока его не попросят заговорить. Отныне он сам будет охотиться и делить мясо, и делёж его будет справедливым.

На следующий день Киш отправляется на охоту в одиночку. Проходит несколько дней, а его всё нет. Соплеменники уже считают его погибшим, а мать даже мажет лицо сажей в знак скорби, но он одним утром он объявляется, неся на плече часть туши убитого медведя. Он посылает мужчин по своему следу, и те находят на льду много мяса.
sredova71121
Пояснительная записка.   Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2008г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: •  воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры; •  развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся; •  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; •  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.          Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе. Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов . Теория литературы проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.  Программа 9 класса рассчитана на 102 часа  из них   на развитие речи - 11 часов, на контроль усвоения знаний - 4 часа, резерв - 3 ч Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
Bologova Golovach1989

в рассказе толстого есть два противопоставленных героя - жилин и костылин.жилин при нападении татар пытыается защитить себя, а костылин, как трус убегает,хотя его потом тоже ловят и берет в плен все те же татары и береут его в плен вместе с жилиным. жилин в отличии от костылина пытается спастись из плена и заслуживши доверие у свего хозяина и местных жителий решил бежать.но его совесть не позволяла ему бросить в беде его товарища - костылина и решает брать его с собой.костылин первое время отказывался и после долгих уговоров соглашается.беглецы пошли в лес без обуви и порезали себе ного о ветки и сучья в лесу.жилин мужественно переносил боль,а костылин всю дорогу жалуется на бол и хочет вернутся назад из-за чего их обнаржили ночью татары и снова взяли их вплен но в этот раз их держали не в сарае, а глубокой яме из которой невозможно было выбраться.но тут дина- девочка которая влюбилась в жилина ставит ночью ему лестницу,чтобы он выбрался и снова приглашает костылина идити, но на этот раз костылин наотрез отказывается идти с ним.жилин не стал спорить и горячо дину он побежал к себе в крепость.он бежал 3 дня и когда до крепости оставоль несколько сотен метров его заметили татары и погнались за ним и если бы его не заметили его сослуживцы его бы догнали и опять взяли в плен и на его защиту выбежала небольшая группа солдат и татары испугавшись повернули назад. его товарищи были рады его видеть.через некоторое костылина выкупили родственники.

фамилия жилин происходит от слова жилистый- сильный,мужестыенный,терпеливый, что проявляется в его характере.фамилия костылин происходит от слова костыль что тоже видно в характере костылина.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) Почему Киш остался без отца? 2) Как повёл себя Киш на совете? 3) Чем Киш так порадовал мать и удивил мужчин? 4) Что по Киш для себя и матери? 5) Как Кишу удавалось справиться с медведем? 6) Что заслужил Киш
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tochkamail7
Марюк-Мубариз
kristeisha871
lor005148
Olegmgu11986
annasolod
marimelons795
MikhailovnaAnastasiya
iskypka
fakyou170
Есартия52
andr77716
fafina12586
khvorykhphoto
u-bhank