Что, убивая Моцарта, он тем самым убивает в "райской песне", которая сейчас должна смолкнуть; и по уходе уже пьесы, слушая Реквием, Сальери плачет не о Моцарте, а о последнейВ конце его мысли, Бог стоит, конечно, за правильный порядок, т. е. за разумения, и Провидение тожественно с закономерностью. Другими словами, последовательное нарастание причин и следствий, усилий и достижений. думает только поправить случайную ошибку Бога, потому что в целом, по себе Бога. Эта драма есть драма об одном Сальери, Моцарт же - только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас душу Сальери отравленного Моцарта - ни слова сожаления о нем, но жестко-равнодушное Иначе Сальери не мыслить; для него Бог - санкция человеческого он самого себя, свой разум признает Богом, т. е. Бога собственно вдогонку: Ты уснешь Надолго, Моцарт! Этим убийством Сальери
des-32463
12.02.2022
В одном из замечательных поздних стихотворений "Бородино" поэт вновь акцентирует внимание на символичности победы русского воинства - "богатырей" лет: - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления "богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь. Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров": Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? " И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где "разгуляться"! И в этой наивности - глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России: Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: "Как наши братья умирали! " В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении: Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам.. .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите развернутый ответ, подтверждающий ваш Выбор 50-70 слов ПОМАГИТЕ
"райской песне", которая сейчас должна смолкнуть; и по уходе уже
пьесы, слушая Реквием, Сальери плачет не о Моцарте, а о последнейВ конце
его мысли, Бог стоит, конечно, за правильный порядок, т. е. за
разумения, и Провидение тожественно с закономерностью. Другими словами,
последовательное нарастание причин и следствий, усилий и достижений.
думает только поправить случайную ошибку Бога, потому что в целом, по
себе Бога.
Эта драма есть драма об одном Сальери, Моцарт же - только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас душу Сальери
отравленного Моцарта - ни слова сожаления о нем, но жестко-равнодушное
Иначе Сальери не мыслить; для него Бог - санкция человеческого
он самого себя, свой разум признает Богом, т. е. Бога собственно
вдогонку:
Ты уснешь
Надолго, Моцарт!
Этим убийством Сальери