Yurevna
?>

Рассказ В.П. Астафьева «Капалуха» есть ли что-то общее с текстом Андерсена «Соловей», общая мысль?

Литература

Ответы

myliar21585356
  сюжеты из сказок неоднократно использовались композиторами в музыкальных произведениях. римский-корсаков, мусоргский, бородин и другие черпали из этого нескончаемого источника свое вдохновение и воплощали в музыке свои версии сказаний, легенд и мифов. кикимора для лядова уже не первый сказочный персонаж. несколько лет назад он пообщался через свою музыку с бабой-ягой, а теперь еще один персонаж потребовал от автора своего воплощения.предписанная лядовым в партитуре программа гласит: «живет, растет кикимора у кудесника в каменных горах. от утра до вечера тешит кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. со вечера до бела света качают кикимору во хрустальчатой колыбельке. ровно через семь лет вырастает кикимора. тонешенька, чернешенька та кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. стучит, гремит кикимора от утра и до вечера; свистит, шипит кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. зло держит кикимора на весь люд честной. (сказания народа. и.п. сахаров)».когда у произведения есть выписанная программа, то, казалось бы, все ясно. слушай себе, да сопоставляй. вот, в «кикиморе» сразу понятно, где царство кудесника в каменных горах (медленное вступление, проходящее в басах), где колыбельная кота-баюна (глубоко национальная по интонациям мелодия, почти настоящая колыбельная песня - мелодия у гобоя), где хрустальная колыбелька – звукоизобразительная тема у челесты, а где прыжки и свист самой кикиморы (форшлаг у деревянных это, действительно, сразу слышно.     но, как всегда, в музыке не все так однозначно и прямо. вот, в    «сказании народа» в пересказе и.п.сахарова сказано, что живет кикимора у кудесника (то есть волшебника) в горах, то есть за каменной стеной. кот-баюн (добрейшее сказочное существо,) говорит кикиморе сказки заморские, да качает ее в хрустальной колыбели. то есть оберегает ее от всех невзгод. колыбельная песня – сама по себе уже оберег, как принято в фольклорной традиции. да еще и хрустальная колыбельная! мало того, что кот-баюн пел, наверное, еще и леденцами кормил. а чего же это она, спрашивается, тогда выросла такая злая? да и не выросла толком за семь лет. маленькая и тощая осталась. да и головка мала, а значит, ума-то и нет. не даром она и пряжу прясть не может: все прыгает, да жалкое существо. чего ее бояться полнокровным красавицам и богатырям?     академик сахаров    пересказал только одну версию народного поверья, а их, как обычно, несколько. в каждой области россии – свой вариант сказки. оказывается, бывает и добрая кикимора, которая не мешает хозяйке прясть и ткать, а, наоборот, . и посуду , и дитя успокоит. пугает она только ленивых хозяек и капризных детей. к тому же, ее можно приручить.     а как же она попала из царства каменных гор к людям? кто ее звал-то? еще один вариант поверья гласит о том, что в кикимор превращаются девочки, проклятые матерью в младенчестве или в утробе (то есть аборт), а так же девочки, родившиеся    у женщины от огненного змея, (то есть алкоголя). в древности считалось, что таких младенцев уносит нечистая сила и через семь лет они превращаются в кикимор.считалось, что кикимора невидима и обнаруживает себя своими проделками – трещит, пищит, бьет посуду, рвет нитки, путает клубки, вобщем, проказничает, как только может, но настоящего вреда причинить не в состоянии, пугает только, да с толку сбивает. она, как и многие другие персонажи нечистой силы, обладает способностью стремительно передвигаться с места на место, исчезать и снова появляться. кроме того, она «далеко видит, не стареет, все »так вот, не звал-то ее ни кто, но возвращается она в тот дом, где и появилась на свет, в виде наказания за мысли недобрые.сахаров рисует нам кикимору злобную («зло держит кикимора на весь люд честной»). а какое настроение мы слышим в музыке? это страх, зло, или шаловливая проказница? какой характер кикиморы нарисовал автор? определите сами.
Виктор Попова

у каждого человека есть родина. родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. родина – это дом и двор, где  я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. но «малая» родина немыслима  и без родины «большой» - великой и необъятной  россии.россия! это слово звучит гордо. каждый человек, имеющий родину – счастливый. счастливая и я, потому что родилась и живу в россии. это родина моих предков. богата россия своей природой: лесами, реками, озерами. в россии много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.    я люблю свою родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо родины, на благо общества. мне 9 лет, пока для меня труд – это учёба, а в бедующем  буду трудиться для своей родины, приносить людям радость и счастье. и пока будет россия- буду жить и я.

удачи в шк)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Рассказ В.П. Астафьева «Капалуха» есть ли что-то общее с текстом Андерсена «Соловей», общая мысль?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Некрасова-И
mpityk
makscska22879
pokupatel688
vikashop269
lazarevaavrora
inris088
irohmichaelchikaodiri
Inforealto
Yelena_Yuliya1847
Александровна1244
alekseydovganich6
Хасанбиевич Колесников716
михаил
Pastushenkoen