SVETLANAluiza1534
?>

1. Прочитайте эпизод из произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Выполните задания и кратко ответьте на во В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-3алесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», – улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком. 2. ответьте на во А) Какое место в композиции произведения занимает этот фрагмент? В) Как описание внешности Насти и Митраши раскрыть их характер, отношение к ним людей? 3. Заполните таблицу примерами изобразительно-выразительных средств из текста. Определите их роль.

Литература

Ответы

fancy-decor67

2. ответьте на вопросы:

А) Какое место в композиции произведения занимает этот фрагмент?

Экспозиция

В) Как описание внешности Насти и Митраши раскрыть их характер, отношение к ним людей?

Внешность сопоставляет образно для наилучшего понимания читателя.

Митраша был «Мужичок в мешочке», Настя была как Золотая Курочка

3. Заполните таблицу примерами изобразительно-выразительных средств из текста.  

Сравнение:Митраша был «Мужичок в мешочке», Настя была как Золотая Курочка,по всему лицу были крупные, как золотые монетки , Гипербола :Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом,«Мужичок в мешочке»,

Определите их роль.

читателю лучше понять произведение и ситуацию в целом

margo929

Сравнения: Было то в середине зимы, падали снежинки, точно пух с неба; родила королева вскоре дочку, и была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая черноволосая, как черное дерево; зависть, и высокомерие росли, точно сорные травы; она выглядела точно живая.

Повторы: шила королева. Шила она, загляделась на снег; Зеркальце, зеркальце на стене; стало ей так страшно, так страшно;

Уменьшительно-ласкательные: зеркальце; избушка; постелька; ножичек, вилочка, хлебец, тарелочка, лампочки.

Инверсия: Вы всех, королева, красивей в стране;

Метафоры: увидит она Белоснежку — и сердце у нее разрывается; как стояла, так на месте и застыла; через семь гор.

Эпитеты: дремучий лес; завистливое сердце

Гипербола: Мы не отдадим его даже за все золото в мире.

natalyazx151092814

Волшебство в сказке Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Недавно я прочитал повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Повесть наполнена волшебством. Здесь мне встретились сказочные герои: Черт, который украл месяц,

ведьма, которая летала по небу на метле, и Пацюк, которому В рот сами залетали галушки.

В повести встречается и сказочная Кузнец Вакула был влюблен в Оксану. Когда он пришел просить ее руки, Оксана сказала кузнецу Вакуле принести ей черевички царицы, и тогда она за него выйдет замуж. Кузнец ответил ей, что принесет черевички, и ушел. Упаковка гостей Солохи в мешки была очень смешной. Когда к Солохе пришли Чуб, Голова и дьяк, она попрятала всех их в мешки, чтобы они не видели друг друга. Вакула вернулся домой и вынес мешки на дорогу. Мимо проходили люди и увидели мешки. Они подумали, что кто-то столько наколядовал, что унести не смог. Люди погрузили мешки на сани и повезли, думая, что там свинина и куча других продуктов. Приехав домой, они развязали мешки, а там Чуб, Голова и дьяк. А мешок с Чертом достался Вакуле. Вакула уже сказал Оксане, что если она не хочет быть его женой, то она его больше не увидит на этом свете. Кузнец пришел к пузатому Пацюку, чтобы он подсказал, как просить у Черта. Вакула перекрестил Черта, и тот согласился все для него сделать. Он оседлал черта и полетел в Петербург. В Петербурге Черт превратился в коня. Вакула прибыл к царице Екатерине Великой. Вакула объяснил Екатерине 11, что он приехал за черевичками. Она приказала слугам вынести ему сапожки. Вакула прибыл домой. Но о нем уже распустили ужасные слухи, что он умер. Оксана тоже думала, что он умер. Когда она увидела его живым, то ей не нужны были сапожки царицы. Она с радостью согласилась стать женой Вакулы. В своей повести Н.В. Гоголь использовал волшебство, потому что рождественская ночь без волшебства не бывает.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Прочитайте эпизод из произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Выполните задания и кратко ответьте на во В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-3алесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», – улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком. 2. ответьте на во А) Какое место в композиции произведения занимает этот фрагмент? В) Как описание внешности Насти и Митраши раскрыть их характер, отношение к ним людей? 3. Заполните таблицу примерами изобразительно-выразительных средств из текста. Определите их роль.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*