Donleksa2016
?>

Задание 1. От чьего лица ведётся повествование? Задание 2. Как изображается война, военный быт? Выпишите предложения, которые подтвердят ваш ответ: Задание 3. Что мы узнаём о численности личного состава Сашкиной роты? Что произошло за неполных два месяца? - Сколько у вас в роте было человек? - с капитан, упершись в Сашку тяжелым взглядом. Задание 4. Какие события автор выбрал из Сашкиной жизни на фронте? А. Почему Сашка, рискуя жизнью, пополз за валенками? Б. Выполнить приказ надо, но для Сашки – невозможно. Какие попытки для пленного он предпринимает? В. Почему Сашка возвращается за раненым в лес, хотя только что пережил страх от обстрела? Г. Как Вы считаете, предала Зина их с Сашкой любовь, достойна она осуждения? Д. Почему Сашка взял на себя вину лейтенанта Володи? Задание 5. Прочитайте отрывок из рассказа. Почему Сашка не подчиняется приказу? Как расценивать этот его поступок? Что делать и как быть, Сашка еще не решил. Разные мысли метались, но ни одной стоящей. Может, встретится кто из начальства и приказ комбата отменит (по уставу последнее приказание выполняется), может, комиссар и начштаба вернутся, тогда все в порядке будет - отменит комиссар приказ этот непременно… Может быть, обойти это разорище, что на большаке, и, минуя Черново, в роту податься и к помкомбата сразу?… Ничего-то пока Сашка не решил, но знал одно - это ещё в блиндаже, когда приказ повторял, в голове пронеслось, - есть у него в душе заслон какой или преграда, переступить которую он не в силах. - Побудь с немцем чуток, я мигом, - по он ординарца. Задание 6. Какие чувства вызывают поступки героя? В чём проявляются доброта и гуманность Сашки? Задание 7. Какова роль эпизодического героя, ординарца Толика? Когда Сашка повернулся, немец, понявший все, без Сашкиной команды пошел к выходу, тяжело топая ногами по лестнице. За ними вышел и Толик. - Ты чего ломался? - бросился он на Сашку. - Из-за этого гада жизни лишиться хотел? Видишь же, не в себе капитан. Такой он все может… - Ладно, не суети… - Сашка неверной рукой стал выбивать искру и прижег свой чинарик. - Обещал я жизнь немцу. Понимаешь? - Чокнутый ты, что ли? Обещал он! Тоже мне, командующий нашелся! Кто мы с тобой? Рядовые! Наше дело телячье… Задание 8. Какое место в жизни Сашки занимает Зина? Задание 9. Опираясь на текст, напишите, какие чувства вызывает у Сашки предстоящая вечеринка, о которой он узнаёт от Зины? - Какие танцы! Врёшь, Зина! Быть этого не может! - почти выкрикнул Сашка, и шатнуло его даже. - Может, ответила Зина. Еще как может, Саша. Не пойду я, не волнуйся. … Шагов пятьдесят они и только тогда смог Сашка осмыслить, что тыл есть тыл, конечно, и у него своя жизнь, что ничего, в сущности, нет зазорного, что будет праздновать он Первомай, что из какого-то НЗ будет и выпивка и закуска… Но то умом, а душой принять этого он не может. Ведь, что ни говори, бригаду-то почти всю побило… До праздников ли тут, до вечеров ли? Задание 10. Как проявляет себя Сашка в дружбе с лейтенантом Володей? Задание 11. Напишите мини-сочинение на тему: «О чём меня заставила задуматься повесть Кондратьева «Сашка»?

Литература

Ответы

Sakmarov

Объяснение:

Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник» , получившими название «маленькой трилогии» . В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее. Хорошо, это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, - это я знаю» .

Но этот груз нравственных сомнений помешал герою не только в любви, в начале своего рассказа он говорит о себе несколько слов, которые раскрывают его внутренний мир. Алехин по своим наклонностям - кабинетный ученый, вынужден вести будничную жизнь преуспевающего помещика, отнимающую у него все свободное время, и при этом он испытывал скуку и брезгливость. Любовь к молодой женщине сделала его еще более несчастным. Она лишь утвердила героя в невозможности порвать с безрадостным существованием: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную» . Герой понимает, что в той жизни, на которую он сам себя обрек, нет места таинству великому, каким является любовь. Инерция существования Алехина и Анны Алексеевны держала в плену их души и в конце концов разрушила их чувства. И лишь когда наступила разлука, со жгучей болью в сердце герой осознал, «как мелко и обманчиво было» все то, что им мешало любить. Но прозрение чуть чуть опаздывает и за проведенными словами не приходит черед праведных дел.

Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце» , герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все таки сильнее бескровного и скучного существования.

ilyanedelev

Цитаты рассказчика "Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места..." "Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины..." "...привычка – вторая натура..." "Меня невольно поразила русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения..." "...удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять..." "...что началось необыкновенным образом, то должно так же и кончиться..." "...самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким..." "...разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастие, как порок..." "...чтоб воздержаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства..." "...иногда маловажный случай имеет жестокие последствия!.." "История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям..." "...мы почти всегда извиняем то, что понимаем..."

*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2015/10/citaty-geroj-nashego-vremeni-lermontov.html?m=1

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1. От чьего лица ведётся повествование? Задание 2. Как изображается война, военный быт? Выпишите предложения, которые подтвердят ваш ответ: Задание 3. Что мы узнаём о численности личного состава Сашкиной роты? Что произошло за неполных два месяца? - Сколько у вас в роте было человек? - с капитан, упершись в Сашку тяжелым взглядом. Задание 4. Какие события автор выбрал из Сашкиной жизни на фронте? А. Почему Сашка, рискуя жизнью, пополз за валенками? Б. Выполнить приказ надо, но для Сашки – невозможно. Какие попытки для пленного он предпринимает? В. Почему Сашка возвращается за раненым в лес, хотя только что пережил страх от обстрела? Г. Как Вы считаете, предала Зина их с Сашкой любовь, достойна она осуждения? Д. Почему Сашка взял на себя вину лейтенанта Володи? Задание 5. Прочитайте отрывок из рассказа. Почему Сашка не подчиняется приказу? Как расценивать этот его поступок? Что делать и как быть, Сашка еще не решил. Разные мысли метались, но ни одной стоящей. Может, встретится кто из начальства и приказ комбата отменит (по уставу последнее приказание выполняется), может, комиссар и начштаба вернутся, тогда все в порядке будет - отменит комиссар приказ этот непременно… Может быть, обойти это разорище, что на большаке, и, минуя Черново, в роту податься и к помкомбата сразу?… Ничего-то пока Сашка не решил, но знал одно - это ещё в блиндаже, когда приказ повторял, в голове пронеслось, - есть у него в душе заслон какой или преграда, переступить которую он не в силах. - Побудь с немцем чуток, я мигом, - по он ординарца. Задание 6. Какие чувства вызывают поступки героя? В чём проявляются доброта и гуманность Сашки? Задание 7. Какова роль эпизодического героя, ординарца Толика? Когда Сашка повернулся, немец, понявший все, без Сашкиной команды пошел к выходу, тяжело топая ногами по лестнице. За ними вышел и Толик. - Ты чего ломался? - бросился он на Сашку. - Из-за этого гада жизни лишиться хотел? Видишь же, не в себе капитан. Такой он все может… - Ладно, не суети… - Сашка неверной рукой стал выбивать искру и прижег свой чинарик. - Обещал я жизнь немцу. Понимаешь? - Чокнутый ты, что ли? Обещал он! Тоже мне, командующий нашелся! Кто мы с тобой? Рядовые! Наше дело телячье… Задание 8. Какое место в жизни Сашки занимает Зина? Задание 9. Опираясь на текст, напишите, какие чувства вызывает у Сашки предстоящая вечеринка, о которой он узнаёт от Зины? - Какие танцы! Врёшь, Зина! Быть этого не может! - почти выкрикнул Сашка, и шатнуло его даже. - Может, ответила Зина. Еще как может, Саша. Не пойду я, не волнуйся. … Шагов пятьдесят они и только тогда смог Сашка осмыслить, что тыл есть тыл, конечно, и у него своя жизнь, что ничего, в сущности, нет зазорного, что будет праздновать он Первомай, что из какого-то НЗ будет и выпивка и закуска… Но то умом, а душой принять этого он не может. Ведь, что ни говори, бригаду-то почти всю побило… До праздников ли тут, до вечеров ли? Задание 10. Как проявляет себя Сашка в дружбе с лейтенантом Володей? Задание 11. Напишите мини-сочинение на тему: «О чём меня заставила задуматься повесть Кондратьева «Сашка»?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*