Чехов Антон Павлович (1860, Таганрог — 1904, Баденвейлер, Германия) — великий русский прозаик, драматург.
В творчестве Чехова отразились черты русского национального характера — мягкость, задушевность и простота, при совершенном отсутствии лицемерия, позы и ханжества. Чеховские заветы любви к людям, отзывчивости на их горести и милосердия к их недостаткам, заветы ныне, столь бесчеловечно попранные вершителями революционно-бунтарской России, тем не менее живы в наших сердцах как воспоминанья о чем-то очень дорогом и нужном, бесконечно близком, пусть даже невозвратном...
Художественный талант Антона Павловича Чехова формировался в эру глухого безвременья 80-х годов, когда в миросозерцании российской интеллигенции, в конце концов, совершался болезненный перелом. Необходимо подчеркнуть то, что идеи революционного народничества и противостоящие им, либеральные теории, еще не так давно безраздельно царившие в разумах семидесятников, теряли, как мы выражаемся, живую душу, застывали, преобразовывались в схемы и догмы, лишенные окрыляющего внутреннего содержания. Очень хочется подчеркнуть то, что после "первомартовской катастрофы" 1881 года - убийства народовольцами Александра II - в стране, в общем-то, началась правительственная реакция, сопровождавшаяся кризисом как народнической, так и либеральной идеологии. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что Чехову не, довелось участвовать в каком-либо серьезном общественном движении. Ни для кого не секрет то, что на его долю выпало другое - быть очевидцем горького похмелья на отшумевшем еще в 70-е годы жизненном пиру. "Похоже, что все были влюблены, разлюбили и теперь ищут новых увлечений", - с грустной иронией определял Чехов суть публичной жизни своего времени.
Все творчество Чехова - есть призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Ни для кого не секрет то, что принципиальные друзья писателя в один глас отмечали внутреннюю свободу как основной признак его нрава. М. Горький говорил Чехову: "Вы, кажется, первый свободный и ничему не поклоняющийся человек, которого я видел". Все давно знают то, что второстепенный беллетрист, знакомый Чехова, писал ему: "Между нами Вы - единственно вольный и свободный человек, и душой, и умом, и телом вольный казак. Мы же все в рутине скованы, не вырвемся из ига"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
– Каким чувством наполнен зачин песни? – Выдерживает ли сам поэт предписание быть сдержанным? – Чем опасна, по древней традиции, страсть к безграничному познанию? – Как связаны между собой три части песни (поэтическая картина движущихся огней, разговор Данте с Вергилием, исповедь Одиссея)? – Зачем даны в песне сравнения завороженного огнями поэта с отдыхающим крестьянином, вёсел – с крыльями? – В чем предназначение человека, по мысли Данте? Божественная комедия.
Весной всё лесное сообщество ожидало дождь. Дождик, видимо, совсем забыл дорогу на землю. Звери, птицы, деревья, трава, цветочки, посовещавшись, решили: «Воды недостаточно, нам необходим дождь»
— Дождь нужен весной, в посевную пору, — рассуждал грач, идя по пашне.
— Это ни на что не похоже, дождя всё нет и нет, — рассуждали ёж и уж.
— Когда же упадут на землю живительные капли? – недоумевали первоцветы: ветреницы и медуницы.
А старый лес лишь натужно вздыхал. Влаги в лесу было мало, и дыхание леса было тяжёлым.
По всем весенним приметам дождь уже должен был прийти, но его не было.
Вдруг поднялся сильный ветер, небо потемнело, и первые дождевые капли упали на землю.
— Почему тебя так долго не было? – спрашивали лесные обитатели у дождя.
А беспечный весенний дождь удивлялся, зачем он так всем нужен?
— Весенний дождь – желанный, — сказала сова. — Мы с филином сделали замеры влаги в почве, — сухо почти на метр. Если ты, дождь, не придёшь, и в почве не соберётся драгоценная влага, то и ранние сорта зерновых погибнут. Да и в лесу будет сухо. А это плохо для всех, — заметила мудрая сова.
— Раз я такой желанный, — сказал весенний дождь, — то в следующем году обязательно приду вовремя, да и нынче постараюсь напоить всех досыта. Я же не знал, что всем так нужен!
Объяснение:
ВОТ ТЕБЕ ТЕКСТ