Відповідь:Автор,сравнивая куклу с человеком, призывает к бережному отношению к игрушке, как к живому существу. Нравственные проблемы воспитания ,равнодушия, жестокости и цены человеческой жизни,всё это закладывается в детстве и как дети относятся к первым игрушкам,так они будут относится к окружающим,когда вырастут.
В рассказе куклу изуродовали,растерзали и цинично выбросили. Акимыч похоронил куклу,сокрушаясь ,какие изверги это сделали. Вывод неутешителен,Носов поднимает проблему цинизма, жестокости,цены жизни,так как дети,изуродовавшие куклу не могут вырасти добрыми и сердечными. Многие взрослые мимо, равнодушно и безмолвно,для автора это трагедия.Рассказ учит тому,что равнодушие ,циничность и жестокость заставляют людей терять человеческое лицо,бессердечие губит души,автор призывает не проходить мимо,молча наблюдая,это может привести к большой беде,маленькие отголоски которой пропустили в детстве.
Пояснення:
Проблематика стихотворения:Освобождение Руси от гнёта, рабства, ожидание пробуждения народа и борьбы за свою свободу.Отмена крепостного права не изменила сознания крестьян,автор надеется,что покорность народа закончится,из искры разгорится пламя борьбы.
Идея стихотворения-"Русь" является частью поэмы "Кому на Руси жить хорошо",песня выражает духовный аспект счастья,в понимании Гриши Добросклонова.
Главные герои:Русь-матушка,русский народ.
Динамика стихотворения:Распевная ритмичная динамика,восклицания усиливают восприятие,нарастание интонации,эмоциональный подъём в конце.
Язык стихотворения предложений придаёт задушевность и искренность песне.
Художественные средства выразительности:
Риторические восклицания,обращение-этим автор выделяет главное,акцентируя внимание читателей на восклицаниях и обращении.
Игра на контрастах,противопоставления усиливают смысл -могучая и бессильная, убогая и обильная, забитая и всесильная.
Эпитеты:сила могучая, совесть спокойная, искра сокрытая, рать неисчислимая, сила несокрушимая.
Сравнения: Русь ,как убитая!,золото Сердце народное!
Метафоры:сердце свободное, правда живучая.
Повторы:усиление риторики восклицаний.
Размер стихотворения: двухстопный дактиль,ударение на первый слог.Придаёт певучесть стихотворению,делая его схожим с народной песней.
Рифма:Первая и последние строфы -это пятистишия, а остальные строфы - четверостишия.Рифма женская,точная.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Н.С.Лесков "Левша"На каком предмете была сделана надпись "Иван Москвин во граде Туле?И что могла делать блоха, вроде танцевать да?
Надпись "Иван Москвин во граде Туле" была сделана на пистолете.
Блоха умела танцевать.