1)Базаров-самолюбивый и гордый человек.Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные,полупокровительственные отношения к тем,кто его ненавидит,и к тем,кто ему подчиняется.
2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений.Отцы не понимают своих детей,которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков.Между ними нет понимания.Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает ее.Это естественно приводит к конфликту.
3)Базарова некого любить,у него нет соратников, по-настоящему близких людей.А ведь это делает нашу жизнь прекрасной.Поэтому можно уверенно заявить,что фигура Базарова-фигура трагическая.И трагизм этот заключается прежде всего внутри самого героя.Когда человек не может жить в ладу с самим собой,когда в нем нет внутренней гармонии,тогда человек поистине несчастен и заслуживает жалости.
4)В романе ,,Отцы и дети" представлена целая галерея женских образов-от простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой.,,Тургеневские женщина"-сильные женщины.
5)Дворянство-это то сословие,к которому принадлежал сам Тургенев и которое он лучше всего знал.В повестях и романах,предшествовавших ,,Отцам и детям" (,,Ася", ,,Первая любовь", ,,Рудин", ,,Дворянское гнездо" и до.),отношение Тургенева к дворянству двойственное:признавая за этим классом благородство,высокий уровень культуры,глубину и искренность чувства.
6)Испытание любовью Базарова и одинцовой.базаров-человек будущего,нигилист,которому чужды романтические проявления.Он не признает никого и не имеет авторитетов,нет для него ни одного принципа на веру.
Пойдет такой ответ?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
– это: а) небольшое стихотворение с напряженным сюжетом, мрачной концовкой, исторического, бытового или фантастического характера; б) короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.; в) эпическая песня-сказание, воспевавшая подвиги богатырей; г) предание об исторических событиях 2 Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1 В. Скотт а. «Вересковый мёд» 2 И.В. Гёте б. «Перчатка» 3 Р. Л. Стивенсон в. «Клятва Мойны» 4 Ф. Шиллер г. «Лесной царь» 3 Как называется такое средство художественной выразительности, использованное в «Светлана»: сердце вещее, милый друг, грозными очами А) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение 4 Какова тема произведения А.И. Куприна «Чудесный доктор»? а) дружба б) неравноправие людей в) чинопочитание г) милосердие 5 Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»: а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) чинопочитание г) милосердие 6 Что НЕ осуждает Чехов в произведении «Хамелеон»? а) безразличие к жизни б) грубость по отношению к нижестоящим в) полицейский произвол г) угодничество перед начальством 7 Соотнесите фамилию поэта с ведущей темой творчества: а) М.Ю. Лермонтов 1 Таинственная связь природы и человекаб) А.В. Кольцов 2 Мотив одиночества в) А.А. Фет 3 Тяжелая доля крестьянина-труженика 8 К какому жанру относится произведение Н.С. Лескова «Левша»? а) рассказ б) повесть в) сказ г) быль 9 Кому посвятил повесть «Детство» писатель М. Горький: а) дедушке б) бабушке в) матери г) сыну 10 В какое время происходят действия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»? а) в предвоенное время б) во время Великой Отечественной войны в) в послевоенное время г) в наши дни Часть В. Напишите ответ словами. 1 Кто из писателей так написал о себе? Этот рассказ мне отыскать мою учительницу. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне…Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу читателя. 2 Определите по описанию ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ, укажите АВТОРА и НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: а) «... Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце». б) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» в) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать…»
1)г
2)
3)Эпитеты:
МИЛЫЙ друг далеко...
с ТАЙНОЙ робостью она в зеркало глядится
СТАТНЫЙ гость к крыльцу идет
Олицетворения:
Ворон каркает: печаль!
КРИКНУЛ жалобно сверчок
тяжко НОЕТ грудь
Метафоры:
МЕРТВОЕ молчанье
Сердце вещее ДРОЖИТ
Слава - ДЫМ
Свет - СУДЬЯ ЛУКАВЫЙ
Да пронесется мимо БЕДСТВИЯ РУКА
Сравнения:
Мертвец (ЛИК МРАЧНЕЕ НОЧИ)
Мчат, КАК БУДТО НА КРЫЛАХ, санки кони рьяны
В ней душа КАК ЯСНЫЙ ДЕНЬ
КАК ПРИЯТНЫЙ РУЧЕЙКА БЛЕСК НА ЛОНЕ ЛУГА,будь вся жизнь ее светла
Гиперболы:
От копыт их ПОДНЯЛАСЬ ВЬЮГА под ногами
ТЬМА ЛЮДЕЙ во храме
Снег валит КЛОКАМИ
4) г
5) в
6) в
7) 1)в
2)б
3)a
8)б
9)г
10)в