irinatikhonov
?>

1. Соотнесите автора и произведения: 1) М.Ю. Лермонтов а) «Книжка счастья» 2) В.П. Астафьев б) «Ангелочек» 3) Н.Г. Гарин-Михайловский в) «Ашик-Кериб» 4) Ю.Я Яковлев г) «Белогрудка» 5) Л.Н. Андреев д) «Сказки старого Тыма» 6) В.М. Пухначев е) «Цветок хлеба» 2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие: 1)литота а) вид комического 2) мораль б) расположение, построение художественного произведения 3) былина в) начало художественного произведения 4) композиция г) литературное произведение нравоучительного характера 5) завязка д) преуменьшение 6) басня е) фольклорное произведение о подвигах богатырей 7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека. 8) пословица и) краткое высказывание нравоучительного характера 3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности. 1. На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. 2." Котелок сердится и бормочет на огне. 3 «Эти бедные селенья, эта скудная природа» 4.« А вечером блеснет наконец озеро, как черное зеркало». 4. Назовите тип рифмы в следующих строчках: Зима недаром злится её пора - Зима в окно стучится И гонит со двора… 5. Назовите жанр по описанию: небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов 6. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка. Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг. 7. Какие качества характера высмеивает автор в этом произведении? (опишите это 4-5 предложениями) 8. Назовите 1-2 произведения, изученные за курс «Родная русская литература», где звучит тема бережного отношения к природе.

Литература

Ответы

Margarita

ответ: Задание 1)Рассказанные истории очень нужны в этом произведении, ведь они смягчают эту композицию. Сама композиция этого произведения довольно сложная, многослойная. Она включает в себя речевые и портретнве характеристики мальчиков, их рассказы, окрашенные воспоминания рассказчика,а также лирические пейзажные зарисовки. Задание 1). 2 часть 1. Домовой на фабрике. 2. Плотник Гаврила и русалка 3. Ермил и белый барашек 4. Призрак барина у платины 5. Призраки у церкви 6. Небеснае предвиденье ( солнечное затмение ) 7. Тришка и конец света 8. Тришка и крестьянин Вавила 9. Жалостливый стон в яме 10. Крестьянин и Леший 11.Водяной и Акулина 12. Мальчик Вася и река 13. Голос Васи у реки

Мрак боролся со светом сама ищу

Объяснение:


По рассказу Бежин луг1.Задание: письменно ответить на во и озаглавить каждую историю. 1.Как расска
mnn99
В небольшом лирическом стихотворении «Родина» Иван Алексеевич Бунин создает картину меркнущего зимнего дня. Поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку.
Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени. Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне.
Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И. А. Бунина «Родина» у нас появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир.
И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов:
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень.
В этом лирическом произведении И. А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью:
Один туман молочно-синий,
Как чья-то кроткая печаль…
Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но своими полутонами она дает нам возможность раскрасить ее по-своему, в соответствии с нашей фантазией, со своими зимними впечатлениями. Родина здесь – леса, небо, туман, даль… сказка.
Перед нами раскрывается картина деревенской Руси, русских просторов. И не только вширь раздвигается пространство, описываемое в стихотворении, но и ввысь: сосны, темные, высоченные, встают стеной перед нашим мысленным взором, как в русских народных сказках они вставали между героями и их преследователями.
Лес совсем не дает ощущения пустыни, но однообразие пейзажа может быть с нею сравнимо. Серость пейзажа: темное небо, белый снег, черные силуэты сосен – смягчается бело-синим туманом, который поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. Создается ощущение, что кто-то осторожно укутывает землю теплым, душным, мягким покрывалом. Туман даже не бело-синий, а молочно-синий, напоминающий сказочные молочные реки, текущие в кисельных берегах мечты, сна.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Соотнесите автора и произведения: 1) М.Ю. Лермонтов а) «Книжка счастья» 2) В.П. Астафьев б) «Ангелочек» 3) Н.Г. Гарин-Михайловский в) «Ашик-Кериб» 4) Ю.Я Яковлев г) «Белогрудка» 5) Л.Н. Андреев д) «Сказки старого Тыма» 6) В.М. Пухначев е) «Цветок хлеба» 2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие: 1)литота а) вид комического 2) мораль б) расположение, построение художественного произведения 3) былина в) начало художественного произведения 4) композиция г) литературное произведение нравоучительного характера 5) завязка д) преуменьшение 6) басня е) фольклорное произведение о подвигах богатырей 7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека. 8) пословица и) краткое высказывание нравоучительного характера 3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности. 1. На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. 2." Котелок сердится и бормочет на огне. 3 «Эти бедные селенья, эта скудная природа» 4.« А вечером блеснет наконец озеро, как черное зеркало». 4. Назовите тип рифмы в следующих строчках: Зима недаром злится её пора - Зима в окно стучится И гонит со двора… 5. Назовите жанр по описанию: небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов 6. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка. Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг. 7. Какие качества характера высмеивает автор в этом произведении? (опишите это 4-5 предложениями) 8. Назовите 1-2 произведения, изученные за курс «Родная русская литература», где звучит тема бережного отношения к природе.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Barabanov Gerasimenko
gorodof4292
agaltsova86
Станислав Валерий1696
Андрей-Викторовна1910
Тинчурина1528
dmitrij-sp7
mustaevdmitry397
bellatrixstudio
arturo95
vypolga1347
yaudo47
vinokurova88251
laplena1982750
Апраксин Владимир897