Я ль на свЕте всЕх милЕе :
Всех румяней и белее?..
_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _
_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _
- хорей
подрУга днЕй моИх сурОвых :
Голубка дряхлая моя!..
_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _
_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́
- ямб
сижУ за решЁткой в темнИце сырОй:
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
амфибрахий
Урну с водОй уронИв, об утЁс ее дЕва разбИла :
_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _
- дактиль
на сЕвере дИком стоИт одинОко
на гОлой вершИне соснА
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
- амфибрахий
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ребята ответить на во по повести:«Один день Ивана Денисовича» 1. По каким нравственным законам живет герой рассказа- Иван Денисович? Обратите внимание на то, как он относится ко всему, что сотворено руками человека, поддерживает его жизнь. Найдите в тексте такие детали, которые характеризовать героя. 2. Как относится Шухов к членам бригады? Можно ли утверждать, что Шухов – «страшно одинокий»? 3. Каково отношение Шухова к работе, делу? Для ответа сопоставьте эпизоды мытья полов в надзирательной конторе и кладки стены в ТЭЦ (начало и конец повести) 4. Почему так различно поведение героя? 5. Найдите размышления героя о его военном о том, как он бежал из плена и был обвинен в измене Родине (Эпизод: разговор с Кильдигсом во время работы на строительстве ТЭЦ Согласны ли вы с утверждением, что Шухов на войне пассивен, слаб душой? И можно ли винить его в том, что на следствии он выбирает жизнь («подпишешь – хоть поживешь еще малость»)? 6. Шухов помнит слова первого лагерного бригадира Кузёмина: «В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется, да кто к куму (надзирателю) ходит стучать». Докажите, что Шухов следует этим правилам. 7. Что герою устоять, остаться человеком?
1. Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7)
Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7)
Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ.
_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _
_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _
2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6, 8)
Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4, 8)
Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ.
_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _
_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́
3. Сижу́ за решёткой в темни́це сыро́й (2, 5, 8, 11)
(Чередование ударных чётных слогов с нечётными говорит о том, что это трёхсложный размер, а раз ударение в каждой стопе падает на второй слог, то это АМФИБРАХИЙ) .
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
4. У́рну с водо́й урони́в, об утёс её де́ва разби́ла (1, 4, 7, 10, 13, 16)
А это, как видите (по чередованию нечётных ударных слогов с чётными) , тоже трёхсложный размер, но так как в стопе ударение падает на 1-й слог, то это ДАКТИЛЬ. Хотя зря Вам для разбора дали именно это пушкинское стихотворение: всё же здесь подражание древним грекам, так что можно говорить о гекзаметре.
_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _
5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11)
На го́лой верши́не сосна́ (2, 5, 8)
Опять АМФМБРАХИЙ
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _
_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́
А про АНАПЕСТ забыли? Добавлю некрасовские строки:
Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9)
В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9)
Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ.
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _
_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́
Разобраться в этом несложно, надо только:
1) правильно подсчитать слоги в строке (учитывая то, что на предлоги, союзы, коротенькие частицы, иногда даже местоимения ударение, как правило, не падает, они сливаются в произношении с предыдущим или последующим словом) ;
2) правильно определить, какие по счёту слоги в строке ударные; если только чётные или только нечётные, то размер двусложный; если чётные в определённой последовательности сочетаются с нечётными или нечётные с чётными, то размер трёхсложный.
Вот табличка из Интернета Вам в
Объяснение: