Великий русский писатель Антон Павлович Чехов утверждал: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". О чем же заставляет нас задуматься автор?
Прежде всего, можно сделать вывод, что писатель убеждён в том, что если человек по-настоящему внутренне богат, то все остальные его черты будут соответствовать этому.
Предположим, на жизненном пути нам встречается человек. Окинув его взглядом, мы замечаем, что он по каким-либо причина не обладает привлекательностью. Даже если мы обращаем вынимает лишь на эстетическую составляющую, то в его облике нас что-то отталкивает. Допустим, это памятная рубашка или пятна на брюках. Казалось бы, это лишь внешность, может за душей нечто другое. Однако уже эта пусть и мелкая деталь свидетельствует о неаккуратности данной личности. Соответственно, если этот человек не может привести в порядок свои вещи, то вряд ли у него обнаружится порядок в мыслях. Если он не следит за своим внешнем видом: лицом, одеждой, то не факт, что его беспокоит духовная чистота. Кто-то же сказал, что тело домик для души.
Стоит обратить особое внимание на то, что писатель подчеркивает именно слово "прекрасно". Это не значит, что красиво. Тут внешность с обложки явно не требуется или броски "мудрые" стереотипные высказывания. Чехов говорит, что в человеке все взаимосвязано.
много ли таких людей в нашем обществе, которое ступило на постиндустриальное развитие? на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Безусловно, во все времена, даже в страшные годы войны есть люди, которые ведут праведную жизнь и остаются верны нравственным принципам. Люди которые остаются в любой ситуации людьми. Стоит только получше приглядеться. Не бывает абсолютно прогнивших людей.
Достичь такой гармонии можно лишь благодаря любви и верности. Пока мы верны своему слову, пока мы любить других людей, пока в нас жива душа. Именно при таких обстоятельствах мы остаёмся поистине прекрасными людьми. И даже на морщинистом лице дряхлой старушки можно увидеть тепло глаз, которые транслирует во внешний мир добрые мысли и которые очень сильно украшают ее лицо.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема любви в трагедии Гёте "Фауст" сочинение (списаное будет отмечено как нарушение)
Фауст» — произведение, над которым Гёте работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и душу. Человек предстает здесь как подлинный центр мироздания. Фауст не только осознает себя как личность, но и противопоставляет себя всему остальному миру. «Я, названный подобьем божества, взомнил себя и вправду богоравным», — говорит он.
Это противопоставление проявилось и в трагической истории любви Фауста и Маргариты. Вернув с Мефистофеля молодость, Фауст влюбляется в первую же увиденную им красивую девушку — скромную и трудолюбивую, но набожную и недалекую Маргариту. Мефистофель надеется, что в ее объятиях Фауст найдет то сладостное мгновение, которое захочет продлить до бесконечности. Он Фаусту соблазнить Маргариту. Она — обыкновенная женщина, которой приятны и богатые подарки, и восхищение знатного господина. А Фауста привлекают не только ее красота и свежесть, но и душевная чистота, доброта Маргариты. Его не смущает то, что она необразованна. Трагедия возникает позднее: Фауст не мог и не хотел обвенчаться с девушкой, а следовательно, она была обречена на позор. Маргарита, Гретхен, во имя любви к Фаусту забыла о матери, брате, приличиях. Ведь встреча с Фаустом, любовь к нему — самое главное, самое яркое событие в ее скучной, размеренной жизни. Их чувство взаимно, но они настолько разные, что трагедия неизбежна.