ДО ТЬ БУДЬ ЛАСКА!! Хто з повість Марка Вовчка «Iнститутка» говорить про себе: «Я весела. Було мене б'ють - не здержу серця. Заплачу. А роздумаюсь трохи-і сміюся»?
Рассказ И. Бунина "Цифры" нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье
Дмитрий74
01.07.2020
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? 4Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!8— Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: 12Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!Мы долго молча отступали, 16Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры 20Чужие изорвать мундиры О русские штыки?»И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! 24Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — 28Французы тут как тут.Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! 32Что тут хитрить к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!36Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: 40«Пора добраться до картечи!» И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень.Прилег вздремнуть я у лафета, 44И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, 48Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, 52Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражен булатом, 56Он спит в земле сырой.И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, 60Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.64Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками, 68Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут.Вам не видать таких сражений!.. 72Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, 76И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, 80Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий 84Слились в протяжный вой...Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... 88Вот затрещали барабаны — И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать.92Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: 96Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ДО ТЬ БУДЬ ЛАСКА!! Хто з повість Марка Вовчка «Iнститутка» говорить про себе: «Я весела. Було мене б'ють - не здержу серця. Заплачу. А роздумаюсь трохи-і сміюся»?
Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.
Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.
В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье