Дефорж – Дубровский. Один персонаж предстает перед читателем под двумя фамилиями. Дефорж – француз, учитель для сына Троекурова. Домашнего учителя встречает Дубровский на одной из почтовых станций. Бедный иностранец ждет ремонта брички, чтобы отправиться в путь дальше. Дубровский вызывает юношу на разговор и узнает всю его историю. Дефорж приехал в Россию за заработком. По традиции, установившейся в России, богатые помещики выписывают для своих детей учителей из-за границы. Этим они подчеркивают свое превосходство, богатство и социальное положение.
Чаще заезжие учителя ничем не умнее своих, но здесь срабатывает сам факт иностранного происхождения: «…в вашей земле звание учительское не в пример выгоднее…». Дефорж по профессии кондитер. Интересно появление Дефоржа: его выписали из Москвы через одного из своих приятелей, «коего повар» был соотечественником будущего слуги. Учитель надеется на заработок, который ему вернуться во Францию и пуститься в «коммерческие обороты». Дефорж должен получать у Троекурова «три тысячи рублей в год и все готовое».
Служить он планирует 5 лет, отправляя половину жалования матери, оставшейся на Родине без средств существования. Она будет тратить деньги сына «на пропитание». Владимир Дубровский предлагает французу сразу 10 тысяч рублей за его документы. Француз удивлен и рад. Он боится жить в доме неизвестного русского помещика. Дубровский проверяет все документы, просит держать в тайне сделку. Дефорж долго еще не верит случившемуся удивительному происшествию, но подтверждают его кипы ассигнаций. Дубровский становится учителем из Франции, скромным слугой Дефоржем. Он обучает Сашу Троекурова разным предметам, живет во флигеле, «где назначена была ему комната». Обходительность, скромность не сразу становятся предметом внимания дочери Троекурова Маши.
Смелость во время выходки с одной из забав помещика (встреча с медведем) меняет положение Дефоржа. Маша очарована. Автор говорит, что девушка чувствует необходимость находиться рядом с учителем. Дубровский вынужден признаться ей в том, кто он. Дефорж становится Дубровским и покидает дом Троекурова.
Мы знаем три рода литературы : эпос ,лирика ,драма .
Эпические произведения написаны ,как правило ,в прозе и делятся на жанры :
рассказ или новелла
повесть
роман
В рассказе обычно одна сюжетная линия .Он небольшой по объёму ( то же можно сказать и о новелле ) - пример - В.Драгунский "Денискины рассказы".
В повести две - три сюжетных линии .Она по объёму больше рассказа .Пример - повести о войне В. Быкова "Знак беды" "Обелиск"
Роман - произведение многоплановое .Там множество сюжетных линий .Пример Булгаков"Мастер и Маргарита"
Лирика-это произведения ,в которых есть лирический герой .Через него автор передаёт свои мысли ,чувства ,переживания.Лирические произведения пишутся .как правило .в стихотворной форме. А.С.Пушкин "К няне"
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене .Драматурги пишут пьесы .Режиссёры ставят по ним спектакли .В драматургии тоже есть деление на жанры : основные из них--трагедия ( герой гибнет ) "Гамлет" Шекспир ;драма ( средний жанр)-Вампилов "Утиная охота",
комедия ( пьеса с весёлым сюжетом ) Фонвизин "Недоросль"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Итоговая контрольная работа Часть А Решите тест. Помните, что в каждом задании только один правильный ответ. 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма 2. Композиция - это: а) последовательность событий и действий; б) движение произведения от завязки до развязке; в) последовательность частей и элементов произведения. 3. Описание автором собственной жизни называется … а) жизнеописанием; б) автобиографией; в) портретом. 4. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»? А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева 5. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»: А) повесть; б) стихотворение; в) поэма 6. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это… А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке 7. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»? А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину 8. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»? А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» г) «Береги честь смолоду» 9. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»? А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление 10. По фамилиям героев назовите произведение: Правдин, Скотинин, Стародум, Вральман, Софья, Митрофанушка, госпожа А) «Ревизор»; Б) «История одного города»;В ) «Недоросль» 11. Что такое литературные жанры? а) группы произведений внутри литературных родов, отличающиеся общностью формальных и содержательных признаков; б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам; в) это то же самое, что литературные роды. Часть В При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов 1.Как называется разговор двух или более героев между собой в художественном произведении? 2. От чьего лица ведется рассказ в произведении Л. Н. Толстого «После бала»?
1)а
2)в
3)б
4)в
5)в
6)а
7)в
8)в
9)в
10)в
11)а
Часть В
1)диалог
2)От лица Ивана Васильевича