Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с тестом А.Н. Островский «Гроза» Кулигин сидит на скамье и смотрит на реку. Кудряш и Шапкин прогуливаются. Кулигин (поёт «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» (Перестаёт петь.) до слов Шапкин (Кудряшу). Отойдём к стороне: ещё привяжется Отходят. А1. Каково авторское определение жанра пьесы? 1. комедия 2. трагедия 3. драма 4. водевиль А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1. развязкой сюжетного действия 3. кульминацией сюжета 2. завязка сюжетного действия 4. экспозиция А3. Приведённый выше диалог Кулигина, Шапкина и Кудряша происходит: 1. в финале пьесы после смерти Катерины 3. в самом начале пьесы на берегу Волги 2. после объяснения Катерины с Борисом 4. сразу же после отъезда Тихона А4. Почему Кудряш не боится Дикого? 1. Кудряш умеет разговаривать с Диким 3. из-за жены 2. по идейным соображениям 4. из-за пьянства Кудряша А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются: 1. портреты героев 3. авторские ремарки и поступки героев 2. авторские ремарки 4. поступки героев В1 Шапкин и Кудряш обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении? В2 В речь Кулигина включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки? В3. Назовите героев, которых Шапкин и Кудряш обсуждают в своём разговоре. В4. Определите жанр произведения, из которого взята цитируемая Кулигиным строка:«Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» С1 Какую роль играет данный фрагмент в пьесе А.Н.Островского «Гроза»?
8 ноября 2016 года вся страна будет отмечать 110 лет со дня рождения выдающегося российского ученого и гражданина Д.С. Лихачева, который стал «собирателем» и хранителем культурных традиций своего народа, автором фундаментальных работ, посвященных истории русской литературы и культуры, значительная часть которых переведена на 11 языков мира.
Попытаемся, опираясь на воспоминания, знавших Дмитрия Сергеевича, а главное – его работы, представить себе личность гражданина, который не только трудами, но и всей жизнью утверждал принципы культуры и нравственности.
На этом уроке мы познакомимся с биографическими сведениями выдающегося российского ученого, мыслителя, общественного деятеля Д. Лихачева; сделаем попытку понять причины его одиночества, познакомимся с главами из книги Д. Лихачева «Земля родная». Ето я если шо с интернета списал