Горина
?>

Анализ эпизода «Осада польского города Дубно» 1. Определить границы эпизода, дать ему название.2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:• кто они?• каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:• автора;• персонажей, особенно если это эпизод-диалог.6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.7. Охарактеризовать героев - участников эпизода:• их отношение к событию;• к вопросу (проблеме);• друг к другу;• кратко проанализировать речь участников диалога;• сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;• выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);• определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.).

Литература

Ответы

Елена Надыч524
Такие романы портят характер. Ибо хотя такую вещь читают с досадой, но все-таки она оставляет тягостное впечатление, потому что в конце концов привыкаешь думать, что весь мир состоит из подобных людей, у которых даже лучшие, на первый взгляд, поступки проистекают из отвратительных и фальшивых побуждений. Что должно из этого следовать? Презрение или ненависть к человечеству! Но это ли цель нашего пребывания на земле? Ведь и без того есть наклонность стать ипохондриком или мизантропом, так зачем же поощряют или развивают подобного рода изображениями эти наклонности! 

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/10/kritika-geroj-nashego-vremeni-otzyvy-sovremennikov.html
@Сайт www.literaturus.ru

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ эпизода «Осада польского города Дубно» 1. Определить границы эпизода, дать ему название.2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:• кто они?• каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:• автора;• персонажей, особенно если это эпизод-диалог.6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.7. Охарактеризовать героев - участников эпизода:• их отношение к событию;• к вопросу (проблеме);• друг к другу;• кратко проанализировать речь участников диалога;• сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;• выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);• определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.).
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Эдуардович873
DzukaevAlekseevich
andreanikin
tanya14757702
svetavalera
vlebedeva81
filial2450
bb495
Valentinovna
serge-lysoff
alina-bas
karpov68
Larax0819
a96849926288
ovdei71